Кто дарит ложку на первый зуб



В действительности о славянах по большому счету, а тем более об их защитной магии в частности мы знаем не так уж и большое количество. И в случае если кто-то со стопроцентной уверенностью вам говорит, что все было как раз так, а не в противном случае, следует задуматься над таковой бескомпромиссностью. Так как мир наш — это мир противоречий, где ни при каких обстоятельствах нельзя быть в чем-то совсем уверенным. И мы прежде всего должны быть людьми сомневающимися. Истина неизменно где-то рядом. Исходя из этого постоянно проверяйте все на практике, поскольку часто бывает так, что один волшебный прием работает для одного и совсем не работает для другого. И мир магии — это мир экспериментальный! Тут все решает как раз практика, практика и еще раз практика. Но согласитесь, что перед любой практикой нужно хоть мало изучить теорию. Вот поэтому-то я и надеюсь, что эта книга будет вам нужна. Возьмите из нее все, что посчитаете нужным, но импровизировать вы станете все равно сами. Мир магии — мир живой, не нужно убивать его несложным повторением обрядов и ритуалов! Но я отвлеклась от нашей темы.

Из-за чего мне думается таким серьёзным приобщиться к этому старому знанию предков? Да вследствие того что как бы мы ни старались забыть об этом, все равно наши корни уходят как раз в эти славянские обычаи и традиции, и отмахиваться от них — это все равно что отрицать существующую связь поколений. А ведь в соответствии с верам всех народов мира предки постоянно находятся рядом с нами, готовые нам оказать помощь. Возобновляя древние традиции, мы приобщаемся к незаслуженно забытым знаниям, становимся частью рода, вспоминаем свои корни — кто мы и откуда. Так как наша сила — это сила рода, сила предшествующих поколений, сила накопленных нашими предками знаний.

Итак, давайте окунемся в предохранительную волшебство древних славян, как-никак это самая близкая нам волшебная традиция

Женские обереги
Возможно, у большинства из нас по наследству от бабушек либо кроме того прабабушек остались вышитые самыми причудливыми картинками и фигурками полотенца-рушники, накидки на подушки, наволочки, пододеяльники, платки и платочки, блузки и кисеты. Быть может, вы думаете, что все эти узоры — просто для красоты? Но это не так. Все эти картиночки — самые настоящие обереги, сильные и могущественные. Так что вышивка тем же крестиком, к примеру, когда-то имела сакральный, другими словами тайный, суть — защищать человека от всяких напастей. Жаль, что со временем вышивание выродилось просто в простое времяпрепровождение.

Вся славянская одежда в обязательном порядке покрывалась волшебным охранительным узором: и ворот, и рукава, и подол. Причем кроме того ткань сама по себе была непроницаемой для злых сил, потому, что ее изготавливали посредством предметов, также украшенных волшебным орнаментом (к примеру, прялка и ткацкий станок).

Не считая одежды, жилье человека также покрывалось защитными символами. На самых уязвимых местах дома и во дворе в обязательном порядке размещали бессчётные охранные знаки: изображение солнца, громовые символы, фигура богини на вершине строения, подковы и т. д. на данный момент, кстати, принято считать резные украшения на зданиях, наличниках окон только произведениями искусства, не смотря на то, что в действительности их первейшим, подлинным назначением было оберегать дом от злых духов, плохого глаза и других проблем. Изысканным орнаментом покрывались все проемы и отверстия, через каковые всевозможная нечистая сила имела возможность проникнуть вовнутрь дома. Кстати, и в дома все предметы обихода в обязательном порядке покрывали волшебными охранными символами. А мы все говорим — для красоты.

Древние славяне были весьма искусны и в изготовлении разных украшений, каковые также имели сакральные символы и помогали отнюдь не предметом роскоши, а прежде всего были оберегами. Причем весьма интересно тут то, что мужчины носили оберегов не так много, как дамы, которым как продолжательницам рода требовалась громаднейшая защита. И вот на данный момент мы и поболтаем о бессчётных женских славянских оберегах.

Подвески
Многие украшения защищали звоном либо шумом, стукаясь приятель о приятеля: позванивая при ходьбе, они отгоняли все злые силы. Таковы, к примеру, бессчётные бубенчики и зооморфные подвески, каковые частенько видятся на Русском Севере, — кони, петухи, лягушачьи и утиные лапки. Лягушка — нередкий персонаж русских сказок, который символизирует предохранительную силу природы, волшебную оборачиваемость в колдовских обрядах. Обожали подвески в виде утиных лапок, символизировавшие берегинь — дев водных источников. В одежде старались применять красный цвет, который символически защищал от чёрных сил. Исходя из этого в волосы вмешивали алые ленты, вышивали красными нитками, носили алые платья. В древнерусской одежде довольно много алого цвета — охранного цвета, большое количество белого — священного цвета чистоты, и зеленого — особенно в мужской одежде — знака защиты от враждебных сил природы.

Один из атрибутов женской защитной магии — так именуемые подвески-обереги, каковые прикрепляли на цепочках к бляхе, довольно часто сделанной в виде одного либо двух солнечных коньков либо утко-коня (это весьма занимательный знак, и мы еще поболтаем о нем подробнее). Уточка — знак Рода — создателя Земли, а Конек — один из сильнейших славянских оберегов, знак хороша и счастья. Такие подвески носили на поясе, на шее как ожерелье, у плеча либо соединяли с головным убором.

Всем известны славянские головные уборы с птичьей символикой либо лунными символами (рогатые кики). Кстати, кика свидетельствует утка, а пресловутый кокошник —это петушник (кокошь — петух). Девушки не носили головных уборов, их заменяла лента-очелье, сделанная из узкого металла, к которой также имели возможность прикрепляться подвески. Подвески, каковые прикрепляли к головному убору, именовали ряснами — это вертикальные полосы, идущие от кокошника вниз (до груди либо кроме того до пояса). Довольно часто железные рясны изображали птиц, а в бисерные рясны вмешивали пушки, сделанные из настоящего лебяжьего либо гусиного пуха. Рясны планировали из 10—12 бляшек, на каковые наносился узор так, что он имел возможность читаться лишь в вертикальном положении, другими словами надеть рясны как ожерелье было нельзя: знаки теряли опору. На одних лентах-ряснах изображали маленькие росточки, на других — опыление растений либо крест. Кое-какие рясны имеют выпуклость на каждой бляшке, отчего создается впечатление, что с головы стекают дождевые струи.

Другим защитным предметом был женский гребень. Гребни применяли и для домашних волшебных обрядов: к примеру, расчесывали волосы больному человеку на исцеление и закидывали позже на 7 дней на священное дерево (в большинстве случаев — грушу). Эти волшебные гребни по большей части были семилучевыми, по причине того, что семь есть священным волшебным числом (кстати, во всех волшебных традициях, а не только у славян), дающим защиту от заболеваний, старости и плохого глаза. В подвески часто вмешивали маленькие ложечки — знак богатства и достатка в доме.

В кое-какие подвесочные комплексы включен маленький ключик, отпирающий сокровища. Кое-какие ключики имеют размер 5—8 см, так что они имели возможность являться настоящими ключами, отпирающими сокровища невесты, входящей в чужую семью.

Серьги либо подвески с маленькими ножами считались знаком урожая, плодовитости. А мелкий пестик от ступы был знаком мужского начала и плодовитости. Стилизованное же изображение маленьких челюстей было женским оберегом и должно было защищать от нападения диких животных в лесу. Но не считая положительного смысла — благополучие, плодовитость — все изображения ножей, топориков, секирок и других острых, режущих инструментов были знаком для всякой нечисти, что человек находится под защитой всевышних и его трогать небезопасно.

Время от времени вмешивали и миниатюрные гребни, в большинстве случаев украшенные двумя головами коней либо птиц. Это был знак здоровья и чистоты. На всех гребнях-оберегах имеется еще и символ воды. А знаком семьи были птицы либо рыбы. Причем птиц довольно часто изображали, высиживающими птенцов.

Женские украшения-обереги значительно чаще делали из мягких желтых (другими словами солнечных) металлов: в случае если разрешали средства — из золота, а в более бедных семьях — из меди. А для защиты от нечистой силы часто применяли серебро. Серебро считалось металлом, уничтожающим упырей. Не забывайте, чуть раньше мы говорили о волшебных защитных свойствах серебра?

Височные кольца — колты
К головным уборам присоединялись и колты — височные кольца, имевшие или округлую, или спиралевидную форму. В зависимости от достатка и положения дамы в семье носили одно либо пара височных колец, украшенных обережны-ми символами. У каждого славянского племени были кольца одного типа. У вятичей, к примеру, колты были или в виде петушиного гребешка, или в виде сияющего солнца, в большинстве случаев, с семью лучами (не забывайте, семь — это одно из волшебных чисел?). Часто находят колты с руническим письмом либо обережным орнаментом — русалками и грифонами. Частенько к головному убору сзади подвешивалась серебряная либо золотая сетка, защищавшая плечи и спину, — оберег от сглаза и порчи.

Лунницы
Не считая колтов носили еще и ожерелья — шейные и грудные гривны, украшенные рядом шумящих подвесок, и лунницы. Лунницы (от слова Луна) должны были защищать дам от злых ночных духов и навьей силы по ночам, они были посвящены ночному светилу — Луне. Данный оберег носили лишь дамы, потому, что Луна всегда была женской планетой, и дамы значительно более чувствительны к разным проявлениям потусторонних сил, чем мужчины, а особенно к влиянию Луны.

Лунницы делали из серебра (как вы не забывайте, это металл Луны) или круглыми, или рогатыми (как месяц) и включали в состав обережного ожерелья.

Подвески на ожерельях в большинстве случаев круглые из золотистого металла, украшенные орнаментом, а между железными частями ожерелья идут ряды бусин из стекла либо прекрасных природных камней. В более позднее время стали делать подвески из монеток (мониста). Богатые дамы носили ожерелья, выполненные в технике перегородчатой эмали. Довольно часто обереги помещались на груди, точно у сердца, либо у пояса (защищая солнечное сплетение).

А что же сильная добрая половина человечества? Неужто она оставалась без всякой защиты? Конечно же, нет.

Мужские обереги
Мужчины также носили обереги, но мужские украшения были несложнее. В большинстве случаев это всякого рода фибулы — застежки плащей, богато снабженные знаками защиты. По большей части на фибулах помещались солярные символы. Но имеется пара фибул, каковые были украшены приблизительно таким же методом, как и славянский дом, — с тремя небесами, множеством солнц, знаками земли и благодатного дождя. Кое-какие нательные обереги делались в виде бляшек, на которых изображали восьмиконечный крест (знак плодородия), простой крест (знак солнца), ромбики (символ земли), свастики (старейший солярный символ), зверей, птиц и рыб. Мужчины также надевали подвески с знаком уточки либо одного-двух коньков, каковые защищали их далеко от дома (конь — знак всевышнего Перуна, кроме этого был и оберегом путешествующего), клинков, ножей, кинжалов — знаков победы в сражении. Хорошим оберегом от всех опасностей считали когти и клыки диких животных.

Обереги-браслеты
Оберегами были и различные браслеты, кстати, их носили и мужчины, и дамы. На Руси их изготавливали из стекла, кости, разнообразных металлов, крученой проволоки и украшали солярными символами либо ромбами — знаками Земли-Макоши. Более богатые славяне носили створчатые браслеты со сложным орнаментальным рядом, изображающим целые сцены.

Дамы скрепляли такими браслетами широкие продолжительные (до самой земли) рукава. В случае если не забывайте сказки, другими словами таковой момент, в то время, когда царевна распускает рукава и начинает творить чудеса. Налево махнула — легло перед ногами озеро, направо махнула — поплыли по озеру лебеди. Так вот, эта сказочная сцена связана с древним ритуальным обрядовым танцем славянок в честь богини Макоши. Как раз для этого танца они распускали рукава, другими словами снимали браслеты. Носили браслеты не только для удобства, но и по причине того, что считалось, словно бы через широкие створы рукавов попадает навья сила и приводит к. Браслеты запечатывали доступ этим плохим чёрным силам.

На пальцах носили кольца. В большинстве случаев это было связано со свадебным обрядом. На кольцах изображали символ креста (не имеющий к христианству никакого отношения) либо солярные знаки.

Обереги — не такая уж глубокая древность. Во всяком случае, с для того чтобы рода символами вы и сами точно много раз сталкивались, причем не только в глухих сёлах. Так как кроме того в таких цивилизованных городах, как Тверь и Вышний Волочек, в близлежащих сёлах еще большое количество изб со всеми видами знаков вплоть до множественности защищающих светил, да и на одежде иногда подмечаешь различного рода волшебные символы, действительно, для этого необходимо забраться поглубже, подальше от громадных городов.

Кто дарит ложку на первый зуб

Но так как оберегами пользуемся и мы, живя в городе, причем довольно часто сами того не ведая. Уже приводившийся мной пример про прекрасный камешек, который почему-то привлек ваше внимание, разные колечки, монетки и другие ненужные предметы — все это обереги, каковые мы (а правильнее, наше подсознание) интуитивно для себя выбираем. И так как частенько это происходит совсем нежданно, нас как словно что-то подталкивает изнутри, и мы кроме того не можем сопротивляться этому жажде. Возможно, это Символ, что вы либо кто-то другой испытывает недостаток в защите? Исходя из этого неизменно в таких обстановках прислушивайтесь к своей интуиции, и чем чаще вы станете обращать на нее внимание, тем с большей охотой она будет вам помогать. Так что, в случае если внезапно в сознании всплыла идея о защите либо вы приобрели и читаете эту книгу, возможно, кому-то вправду нужна защита. Помогите защитным силам получить опору: выберите и сделайте оберег, наделите его своей силой, и тогда никакое зло не осмелится прикоснуться к человеку, находящемуся под охраной.

Материалы для оберегов
Самые надёжные, доступные и удобные для работы над оберегами материалы — это самые обычные растительные волокна, нитки. Нитки самые разные: шерстяные, льняные, хлопковые.

Приятным материалом будет и дерево, в случае если, само собой разумеется, вы верно подберете его, в случае если это будет ваше дерево. Мы так как уже делали с вами деревянный оберег, а сейчас, в то время, когда вы уже понимаете о славянской защитной символике, вы имеете возможность применить эти знания на практике и нанести один из охранных знаков на тот оберег.

Возможно применять и металл (оптимальнее медь и серебро, они наиболее энергоемки), и стекло (особенно оптимален для этих целей хрусталь), каждые полудрагоценные камни. Тут, действительно, от вас потребуется кое-какие навыки ювелирной работы а также определенной оборудование. Но я думаю, для начала возможно обойтись медью и стеклом. Медь достаточно легко возможно достать и с ней — это весьма мягкий металл. Ну а со стеклом совсем просто. Возможно кроме того нанести охранные знаки на оконное стекло вашей квартиры, и этого хватит.

Нитяные обереги
Возможно, любая дама в случае если и не обожает вышивать, то хоть раз в жизни точно брала в руки иголку с ниткой. Но согласитесь, что штопать носки — дело, само собой разумеется, необходимое, но вот вышить своему ребенку либо мужу оберег — это вправду стоящее занятие, на которое возможно израсходовать некоторое время.

Так как самым несложным оберегом с давних пор считалась вышивка. Она в обязательном порядке находилась на любой ткани — полотенце, скатерти, одежде. Самое основное в вышивке-обереге — это цвет и узор.

Вышивку возможно располагать и в классических местах — по кругу (ворот, пояс, рукава, подол), и в произвольных других — на ваше усмотрение.

И сейчас о том, от чего может обезопасисть таковой оберег, вышитый вашими руками. Для защиты от физического нападения отдавайте предпочтение красно-оранжевым узорам, в которых преобладают круговые и крестовидные формы. Для защиты мелкого ребенка от разных напастей советую вышить красными либо тёмными нитками силуэты коня либо петуха. А для ребенка постарше, школьника, лучше применять светло синий либо фиолетовые цвета. Голубая либо золотисто-зеленая вышивка оказывает помощь успешному ведению дел в любой сфере деятельности.

Сейчас о том, какими нитками, для каких целей лучше вышивать.

Хлопковые нити оптимальнее подходят для постоянной защиты от сглаза и порчи.

Кто дарит ложку на первый зуб

Шелк оптимален для сохранения ясности мышления, оказывает помощь в непростых обстановках, связанных с карьерой.

Шерсть защищает тех людей, которых зло уже, увы, коснулось. Она закрывает пробои в вашей энергетике. Вышивки шерстью выполняются на одежде в области шеи, сердца, в области солнечного сплетения, низа живота, другими словами там, где расположены основные центры человека. Шерстью в большинстве случаев вышивают силуэты животных (тех, каковые нравятся вам, к каким вы интуитивно тянетесь), реже — деревья и плоды. Не следует вышивать шерстью птиц и звезды. А вот солнце в полной мере подойдет, будет неизменно оберегать вас от холода и тьмы в жизни!

Лен действует умиротворяюще, особенно хорошо работает при применении древних символических узоров — при изображении солнца, звезд, птиц, деревьев.

Обережные узоры
В обережных узорах довольно часто действующей есть какая-то одна его часть, а далеко не весь узор в целом — просто цветочный либо геометрический мотив, заключенный в круг либо овал, круговая окантовка рукава, подола, ворота. Так как дабы иметь настоящую защиту, достаточно вышить узор, складывающийся из замкнутых, округлых контуров.

Не нужно на какой-то одной вещи вышивать пара разных по назначению обережных узоров — лучше для каждого из них выбрать отдельную вещь, в противном случае результатом таковой вышивки окажется некая энергетическая сумятица. Это относится и к материалам, из которых сделаны нитки, — не нужно в одном узоре применять пара видов материала.

Обережную вышивку принято делать гладкой, без узелков, узлы обрывают энергетическую связь вышивки с ее носителем, затрудняют плавное течение энергий.

Классическая направляться символика в вышивке
Кресты — преграда и отвращение зла, символ закрытости.

Дерево (значительно чаще — елочка) — знак взаимосвязи всего в мире, знак продолжительной жизни.

Цветок — знак красоты и непорочности, красный цветок — знак земной любви, сексуальной привлекательности.

Звезды — символ небесного огня. Звезды должны иметь треугольные либо ровные лучи. Символ разума и просветительских мыслей.

Круги — знак плодородия, материнства, изобилия, символ женского начала в природе.

Квадраты — символ земледельцев, знак плодородия полей. Довольно часто перемежаются яркий и чёрный квадраты, время от времени они усиливаются штриховкой вдоль либо поперек квадрата.

Спираль — знак мудрости; в случае если цветовая гамма светло синий-фиолетовая — сокровенных знаний. Замечательнейший отвращающий символ для всех чёрных сущностей теневого мира, в случае если цвет красный, белый либо же тёмный.

Волнистая линия — волны, вода, Всемирный океан. Символизирует начало жизни, умение приспособиться к событиям. В случае если линии расположены вертикально — это символ самосовершенствования, лестница в небо, путь к тайным знаниям.

Треугольник — знак человека; особенно в случае если сопровождается маленькими точечками либо кружками со стороны вершины. Знак человеческого общения.

Вот вы и вышили свой первый оберег. я точно знаю в том, что он сохранит тепло ваших рук и будет непроницаемым ни для одной не добрый мысли либо силы.

А сейчас мы поболтаем о более сложном виде славянских оберегов – о наузах. Что это такое? Первый раз слышу, - кажете вы. А вот мы на данный момент разберёмся с тем, что за зверь таковой славянский, да лишь ли славянский…

Наузы
В самой глубокой древности существовала система хранения серьёзной информации – узелковое письмо, резы, пиктограммы. Самым распространённым методом донести до небесных покровителей свои пожелания было написать им письмо. И делали это в священных рощах при помощи разноцветных ниток, из которых выплетали ряды с расположенными в определенном порядке утолщениями - узелками. Такое письмо — кипу — сохранялось у индейцев Америки еще и Сейчас. Было оно и у славян.

Кстати, само наименование наузы пошло от слова узы—узда, уздечка и однокоренного глагола навязывать. Когда-то считалось, что узлами мы передаем ярким всевышним просьбу о помощи. И вязали не только узлы на дерево, но и узлы на сбрую, на конскую упряжь — это был символ-оберег.

По поверьям, разные узлы имеют разное воздействие, завязывание и развязывание узлов хорошими и злыми людьми несет противоположные результаты. В одном сходятся все легенды, поверья и свидетельства — сила в узлах заключена большая, и в случае если применять ее разумно и со знанием дела, возможно и от зла уберечься, и добро себе и другим сотворить.

В большинстве случаев наузы употреблялись не столько чтобы придать какие-либо качества, сколько чтобы сохраниться от враждебных действий либо заболеваний. Узлы употреблялись для различных целей, обширно охватывая многие, если не все области бытия, К примеру, по поверьям приморских народов, при помощи узлов возможно воздействовать на ветер. На островах Северной Европы моряки, выходя в море, брали у старая женщина ведуний пучки хороших ветров — обрезки канатов, связанные в узел, над которыми сказаны определенные заклинания. Эстонские мореходы полагали, что финские волшебники смогут перегонять нехорошую погоду, бури и штормы к соседям. Считалось, что эти волшебники способны запрятать силу ветра в три узла. В случае если развязать первый узел, подует легкий ветерок, в случае если развязать второй — на волю вырвется сильный шквалистый ветер, а третий узел заключает в себе шторм и ураган.

Но совсем не каждая нить подходит для волшебных обрядовых действий, крайне важен материал, из которого она спрядена. Для простой нити берут дикую коноплю либо крапиву. Кроме этого употребляется красная шерсть и шелковые нити. Нить прядется левой рукой, причем исторически сложилось так, что прясть лучше в ночь на Ивана Купалу стоя на пороге. Нить должна быть изготовлена в течении 24 часов. Нитки, спряденные в обрядовых целях, применяют для обвязывания, опоясывания, навешивания наузов, перетягивания через дорогу, завязывания узлов. Эти нити употребляют в лечебных целях, навязывая их на запястья и на лодыжки больного. В подобном случае нить в обязательном порядке должна быть красного цвета! оптимальнее , если она будет шерстяной — красная шерстяная нить легче и быстрее всего восстанавливает обычное кровообращение — залог здоровья и скорейшего выздоровления.


Кто дарит ложку на первый зуб

В старину считалось, что узлы, навязанные на оружие, придают ему особенные свойства, к примеру повышенную твердость либо меткость. Существовали поверья, что методом плетения узлов возможно совладать с вражеским оружием, сделать его бессильным и ненужным. А для большей силы не просто вязали узлы, а оплетали, скрепляли ими свои охранные грамотки — обереги, каковые имели вид различных подвесок (кулончики, ладанки и т. п.). В большинстве случаев такие обереги с наузами носили на шее, а сам предмет-оберег располагали поближе к сердцу.

Привески эти в старину в основном были травами, кореньями, кусочками дерева, фигурками из металла. Не считая этих оберегов, в наузы завязывали и разные снадобья (уголь, соль, серу, крылья летучих мышей, змеиные головы и кожу, хвосты ящериц), которым приписывалась волшебная сила наровне с настоящими действенными оберегами — древесиной, камнями, корнями и страницами трав и т. п. Компоненты, применяемые в наузах, изменялись, смотря по роду немощи. Уже в эру христианства в наузах довольно часто стали носить ладан, откуда и пошло другое его наименование — ладанка. Предки свято верили в то, что науз — могущественный оберег против демонов, волшебников, порчи, сглаза и заболеваний. А завязывая узлы науза, вы сможете еще и привязать к себе здравие.

Обереги благополучия и процветания

Гребень с семью зубьями и с изображением солнечного конька. Конек, как вы не забывайте, — знак счастья и удачи.
Ложка с загнутой ручкой, украшенная орнаментом с семью солнечными кругами. Возможно кроме этого нанести на ложку символ Макоши — ромб с точками в. В случае если выпивать лекарства из таковой ложки, они приносят громаднейшую пользу.
Уточка — знак продолжения рода и радостной дружной семьи. Дело в том, что уточка, по древнеславянскому преданию, есть творцом Мира и знаком его вечного продолжения.
Ключ — знак богатства и сохранности домашнего имущества, и чести и накопленного опыта. Этим ключом вы накрепко закрываете не только материальное, но и все духовное богатство человека.

Зубы и кости хищных зверей ограждали от зла. А челюсть хищника отпугивала и видимых врагов, таких как страшные звери, и невидимых, таких как всевозможные упыри. Череп же хищного зверя давал мудрость и защищал от злых сил. Само собой разумеется, вам никто не предлагает вправду носить на себе зубы либо кости каких-то хищников. Но вырезанное на дереве их изображение будет владеть никак не меньшей силой, чем потенциальный оригинал. А вдруг вашему характеру таковой оберег не подходит, то людям мужских профессий, быть может, он будет весьма кстати.
Гребень с водными символами (волнистыми линиями). Воздействие этого оберега связано с ритуальным мытьем головы и последующим расчесыванием волос — так изгоняли нечистую силу.
Костяной нож (и его изображение) хорошо защищает от злых духов.
Топор (и его изображение) — предмет, которому покровительствует сам яркий всевышний Перун.

Универсальные обереги
Универсальные обереги вы имеете возможность носить вне зависимости от того, есть ли вашей целью лишь защита и оборона, либо вы еще желаете в один момент притянуть что-то в свою жизнь. Вернее кроме того назвать эти универсальные обереги талисманами, потому, что они принесут вам еще и счастье и успех, да и владеют они намного большей силой, чем простые обереги.

Уткоконь символизирует вечный движение Солнца — Дажьбога — по небесному своду, где его несут кони, и по подземному Океану, где его колесницу уже влекут утки. Сам оберег соединяет в себе два и по отдельности могучих знака — коня и утки, а вдвоем их мощь улучшается многократно.

Крест, окруженный ростками-кринами, есть замечательнейшим оберегом сил роста и жизни, защищающим человека со всех четырех сторон света от сил зла.

Подкова
О подкове мне хотелось бы сказать раздельно. Подкова издревле употреблялась в качестве оберега. Ее воздействие было обусловлено двумя вещами. Плохой человек, с плохим глазом, заметив подкову не там, где она по идее обязана находиться, удивлялся, и вся его недобрая сила рассеивалась, а на сглаз либо порчу уже ничего не оставалось. Ну и вдобавок отыщем в памяти, что подковы делали из железа, которое само по себе владеет сильными защитными свойствами. А ржавое железо (потому, что новые подковы, само собой очевидно, не вывешивали) еще и притягивало к себе болезни, не пуская их к хозяевам дома.

на данный момент делается актуальным носить мелкие подковки из золота на цепочках, да и в квартирах временами встречаешь ветхую ржавую подкову где-нибудь в углу. Но имеется одна маленькая историческая неточность. Так как мы всегда думали, что подкова обязана висеть концами вниз. Так вот, это — неправильно. У настоящего оберега-подковы концы должны быть направлены вверх.

Разнообразие древнеславянских оберегов так громадно, что обо всем поведать в небольшой книге просто нереально. Да и необходимо ли? Я всего лишь даю вам направление. Если вы заинтересуетесь, то легко достанете какую-нибудь энциклопедию и пристально изучите все-все знаки, не правда ли? И как же тут не растеряться, сделать верный выбор для себя, своего ребенка, мужа, брата либо сестры? Глаза разбегаются. Тут я могу дать вам лишь один совет — доверьтесь собственной интуиции. Она — ваш единственный компас, навигатор и лоцман в море волшебных сил.

Но не забывайте, что кое-какие знаки не хорошо сочетаются между собой. Если вы берете как обережные символы изображения руки и ворона, то вряд ли ваш оберег будет нужен: ворон, находящийся в собствености миру мертвых, и рука, ограждающая от зла, посвящены изначально различным всевышним — чёрному и яркому. Лучше молить о помощи у какой-то одной силы, в другом случае сумятица вам обеспечена, а целей своих вы вряд ли достигнете.

Кто дарит ложку на первый зуб

СЛАВЯНСКИЕ ОБЕРЕГИ
Под оберегом в старину имели возможность понимать любой предмет с защитными свойствами. В качестве обережного предмета употреблялись совсем разные вещи: предметы одежды с орнаментом и сушеные травы, знаки языческих божеств и бумажки с христианскими молитвами либо заговорами.

Символика в оберегах славян

Точно любой из нас видел разноцветные прекрасные узоры, покрывавшие сарафаны, рубахи, полотенца и скатерти славян. Они весьма нарядны и на первый взгляд играются чисто декоративную роль. Но это не верно. Доброжелательные языческие знаки в огромном количестве видятся в оформлении жилищ славян, их одежды. Это и резные коньки на крышах, и наличники на окнах, изображения солнца, громовые символы, конские головы, подковы над дверьми.
Орнаментами заделывались все проемы, через каковые нечисть имела возможность проникнуть к человеку, - окна, двери, дымоходные трубы. Это справедливо и для одежды. В обязательном порядке вышивались волшебным охранительным узором ворот и рукава рубах, поясные и нижние части брюк, подолы, разрезы сарафанов.

Солнце.
Символ Солнца в оберегах приносил успех своему хозяину, передавал ему часть солнечной энергии, отпугивал любое зло и неприятности. Очень сильными оберегами считались изготовленные из дерева, где контур солнечного символа обведен кровью человека, который таковой символ делал.

Птица.
Фигурка птицы символизировала домашний очаг и содействовала самообладанию и счастью дома. Оберегала семейство. Сейчас это один из распространенных предметов народного творчества - деревянная птица с развернутыми крыльями.
Фигурка сокола - знак мужества и воинской доблести, оберег в бою, походе. Фактически сокол - солнечный знак, означающий энтузиазм, победу, восхождение через все уровни. В самом слове Со-Кол прослеживается связь С Солнцем. Славянская мифология знает двух прекрасных соколов: Рарог - воплощение огненного духа, связанного с культом очага и всевышним огня Сварогом, отцом солнца. Финист - сокол, в которого оборачивается герой русских былин Волх (Вольга). Волх в былинах выступает не только как повелитель природного царства, в первую очередь мира зверей, но и как предводитель дружины, воплощающий качества совершенного предводителя.

Крест
Крест символизировал четыре стороны света. Появился задолго до христианства. Символизировал защиту со всех четырех сторон, время от времени Божественную силу, стекающуюся к человеку. В сочетании с растительным орнаментом имел возможность означать плодородие. Христианское мистическое восприятие креста только укрепило славянскую веру в его мистические свойства.

Агат
Дабы уберечься от колдовства и плохого глаза, кормящие матери носили обереги, содержавшие агатовый камень. В поверьях балканских славян мы находим таковой рецепт: Жёсткой нитью обвязать льняную тряпицу, в кою увязан камень агат. То защитит мать-кормилицу от сглаза и пропадания молока. Для того же, дабы молоко отошло и дама имела возможность прекратить кормление грудью, обереги, в большинстве случаев носившиеся на груди, на этот раз вешали не на грудь, а на спину. Довольно часто на спину вешали ключ, дабы закрыть молоко. Тема минералов детально рассмотрена в разделе камни-талисманы.

Ключ
Не считая упомянутого выше применения ключ-оберег закрывал двери дома для злых сил и употреблялся для других колдовских запираний. В частности, в амурной магии имеется рецепты, связанные с замком и ключем для привязывания к себе человека. Ключ кроме этого символизировал достаток и богатство, помогал своему хозяину добиться материального процветания.

Гребень
Был напрямую связан с волшебством волос, мешал утрата волос хозяином, предотвращая этим злое колдовство, сглаз и порчу по волосам. Имел возможность делать не только защитные но и разрушительные функции - как передатчик не добрый силы волшебника жертве через волосы.

Подкова
Как и настоящая подкова, так и уменьшенные копии подковок приносили успех и счастье. Изготавливались из железа либо серебра. Восходит к культу коня, как духа-ассистента.

Метла.
Метла - знак переустройства, сильный волшебный инструмент, который имел возможность вымести как злых, так и хороших духов, в зависимости от того, кто им пользуется.

Оберег - игла, булавка, застежка
Назначение застежек - не только скреплять части одежды. По характеру своей функции они воспринимались как сугубо индивидуальные предметы и потому идеально доходили для превращения в оберег. Значение застежки плаща во многом определяется иглой, являющейся ее составной частью. В народной славянской культуре игла - время от времени инструмент порчи либо же оберег. Символика иглы основана на таких ее качествах, как острота, малая величина, свойство попадать через либо вглубь предметов, и легко теряться (исчезать). Иглы, воткнутые в одежду, являлись оберегом от всякого зла и нечистой силы и обширно употреблялись во всех страшных обстановках. Иглы, воткнутые в дверные косяки, мешали проходу колдуньи в дом.

Зуб зверя
Клыки и зубы - старейшее орудие нападения, и проявление активности. Старейший волшебный предмет. Оберег из зубов зверей отпугивал видимых и невидимых врагов. В соответствии с классическим представлениям, кость сохраняла жизненную силу, мощь тех животных, частью которых некогда являлась, и их волшебные свойства, исходя из этого, вырывая их у побежденных зверей, охотник тем самым присваивал себе их силу. Клыки и когти некоторых животных - волка, медведя, кабана и т.д. - имели возможность употребляться еще и вследствие того что принадлежали тотемическому духу-ассистенту.

Камни из святых мест
В качестве оберега может выступить кусочек от алтарного камня какого-нибудь святилища. Такие обереги в большинстве случаев носили на шее. В большинстве случаев со священной реликвией имели возможность сочетаться корочки хлеба, крупинки соли, каковые, как считалось, поглощают зло.

Крестильные письма
Был распространен обычай в качестве оберега класть под головку мелкого ребенка крестильные письма. В эти письма вкладывали монетки, мальчикам вкладывали в том направлении зерна злаков, девочке - семена льна и швейную иголку. Письмо перевязывали жёсткой ниткой, и красной шелковой ниткой, которую позже повязывали на руку младенца, дабы он не через чур кричал. В будущем монетку из этого письма ребенок носил на шее как охранный оберег. По обычаю обитателей северных областей России, монетку носили именно на той самой жёсткой нити, которой объвязывалось письмо. Сходные обряды существовали в Скандинавии, в Западной Европе, на балканском полуострове.

Как сделать оберег

Как уже было сказано, оберегом смогут стать различные предметы. Силу свою обереги черпают первоначально от человека, их создающего: в то время, когда вы делаете их своим оберегом, вы должны положить в них частичку свой энергии. Кроме этого силу свою они черпают в доверии к ним. При создании оберега думайте о чем-нибудь ярком и возвышенном. Вы должны всецело сконцентрироваться на ходе и мыслях о красивом, добром, вечном - так как вы заряжаете свой оберег положительной энергией, которая будет позже вас защищать и помогать вам.
При работе требуется полное сосредоточение мыслей, направленных на цель изготовления берега и на его будущего обладателя. Если не получается сосредоточиться, в случае если в голову лезут посторонние мысли, вам стоит отложить изготовление оберега. Отдохните некоторое время, возможно, должно пройти пара дней до того момента, в то время, когда вы сможете снова приступить к изготовлению. Оберег сам даст знать, в то время, когда вы сможете его сделать. Вы , что именно на данный момент вы готовы положить в него максимум позитивных чувств и ваш оберег станет ассистентом и защитником.

Изготовление оберегов тесно связано с верой в волшебные свойства растений. Традиционно при изготовлении оберега из дерева следовало учитывать его качества, мужские или женские свойства и определенный темперамент. Кусочки древесины, сучки, веточки могли быть различного размера. Время от времени их шепетильно полировали, время от времени, напротив, оставляли в первоначальном виде - так, как находили, к примеру, в лесу. Необработанными оставляют в большинстве случаев случайно отысканные сучки занимательной, необыкновенной формы, каковые позже случайно же и становятся оберегами. Обработанные кусочки, в большинстве случаев, изготовлялись ведуньями и знахарями, каковые произносили над оберегом заговоры, усиливавшие свойства дерева.

Береза
Владеет исцеляющими, защищающими свойствами. В России березу высаживают около домов, дабы призвать хороших духов. есть знаком весны, девушек и молодых дам. Березе, как знаку чистоты, приписывается свойство изгонять злых духов. Людей, в которых вселялись бесы, били березовыми розгами.

Верба
Старый знак весеннего восстановления природы. Народ приписывал вербе особенные свойства, дающие силы и здоровье, каковые возрастали по окончании освящения вербы в церкви. У вербы имелись и лечебные свойства - сережки вербы возможно было имеется либо носить с собой, чтоб исцелиться от бесплодия и уберечься от лихорадки. Ношение на теле крестов, вырезанных из вербы, кроме этого защищало здоровье человека

Вяз
Спокойное дерево, передающее свои свойства людям. Оказывает помощь избавиться от суеты, небольших волнений по мелочам.

Груша
Амулеты из груши изготовляют по большей части для дам, поскольку груша есть знаком материнства, любви и семьи.

Дуб
Владеет огромной энергетикой - дает силы, содействует заживлению ран, выздоровлению. Дубы символизируют мудрость, долголетие, могущество. Культ дуба в той либо другой форме был распространен по всей территории Европы

Ель
Оберег из ели, по поверьям, усиливает волю.

Ива
Оберег оказывает помощь быстро восстанавливать душевные и физические силы, легче переносить разлуку с любимым человеком. По многим преданиям, она содействует крепкому здоровью, легким родам. Липа
Оберегает дружбу от случайных размолвок. Оказывает помощь в ведении деловых переговоров и сотрудничестве.

Можжевельник
Оказывает сильное тонизирующее воздействие, у некоторых народов можжевельник наделен защитными волшебники ческими свойствами, обороняющими обладателя оберега из можжевельника от злых сил.

Омела
Юный супруг, заинтересованный в появлении первенца, отправлялся в лес на поиски омелы, дабы после этого подвесить кусочек дерева на пояс жены. Считалось кроме этого, что кусочек омелы, заплетенный в кожаный ремешок и висящий на шее, увеличивает и мужскую детородную свойство.

Осина
Оберег из осины ограждает от злых сил, прежде всего от нежити, вампиров, упырей, особенно в сочетании с чесноком и серебром. Дерево с выраженным поглощающим качеством, поглощает боль, избыточные эмоции.

Рябина
Ветви рябины с ягодами втыкают на озимых полях как знак хорошего урожая. Дерево бережливых, запасливых людей. Пучки веток рябины с ягодами связывают в виде креста красной ниткой, дабы обезопасисть двери и окна

Волшебство узла и веревки
Моя бабка, будучи еще маленькой девочкой, в один раз заболела малярией. Заболевание проходила весьма не легко, и ее мать (моя прабабка, соответственно) обратилась к Николаю-угоднику за помощью. Николай пришел ей во сне и сказал, что нужно сделать. Воздействие пребывало в том дабы взять нитку, завязать на ней семьдесять семь узелков и выполнить еще кое-какие манипуляции, сопровождая их особыми словами, Николай сказал, какими. По окончании проделанных действий заболевание отошла на следующий день.
В глубокой древности узел уже начал покупать свое волшебное значение. По поверьям, разные узлы действуют по-различному, завязывание и развязывание узлов хорошими и злыми людьми приносит противоположные результаты. В Северной Европе моряки, выходя в море, брали у старая женщина-ведуний пучки хороших ветров - связанные в узел обрезки канатов, над каждым из которых сказано определенное заклинание.
В лечебных целях нити применяют, навязывая их на запястья и на лодыжки больного. В таких случаях нить в обязательном порядке должна быть красного цвета. оптимальнее , если она будет шерстяной - красная шерстяная нить легче и быстрее всего восстанавливает обычное кровообращение.
Цепочка, уменьшенная копия цепи, первоначально носилась на шее как символ верноподданности воина своему господину. Эта традиция появилась давным давно, в то время, когда властитель какой-либо области признавал себя зависимым от более большого и могущественного властителя. Если он подчинялся добровольно, то новый властитель даровал ему цепочку на шею как знак своего превосходства.
Для изготовления оберега-науза возможно взять кожаный ремешок либо веревка. Наметьте середину ремешка и начинайте в этом месте завязывать узел. Ответственна не форма узла, а ваша энергетика, передаваемая узлу, принципиально важно то, о чем вы думаете. Завязывая первый узел, повторяйте про себя цель, с которой вы это делаете. Цель эта должна быть природно, естественно вам нужна, другими словами вытекать из природных потребностей. Навязываем второй и третий узлы поверх первого, приговаривая либо продумывая то же, что и в начале. В то время, когда три узла, навязанных один на другой, готовы, можно считать и сам науз законченным. Таковой ремешок с узлом возможно носить на шее либо на поясе в качестве оберега.

Бусы - обереги

Древнеславянский обычай, в то время, когда девушки дарили свои бусы парням означал что-то вроде помолвки. Женщина сплетала нитку бус, или это была просто бусина на нитке и дарила понравившемуся юноше (время от времени лишь с разрешения матери). Дареными бусами юные люди украшали ремешки, которыми перевязывали свои волосы. С ремешками без украшений ходили лишь вдовцы, совсем юные мальчишки и мужчины, на которых не обратила внимания ни одна дама. Соприкасаясь с волосами мужчины, девичья нитка бус хранила его в битвах и на охоте. В один момент она не позволяла думать ни о ком другом, не считая той, которая подарила эту нить. Обычай, в то время, когда женщина дарит любимому мужчине нитку бус либо ремешок с бусиной, восходит к стародавней традиции древних ариев, по данной причине отмечается и в традициях других народов. На оттенки волшебного значения бус оказывали влияние форма чередовавшихся с бусинами деревянных подвесок и древесина, из которой они изготовлялись.
Сейчас кое-какие девушки пользуются аналогичной волшебством, плетя особые фенечки, каковые дарят понравившимся молодым людям, или фенечки чтобы отвадить молодого человека.

Заговоры в оберегах
Имеется вывод, что при изготовлении оберега нужно пришептывать разные особые заговоры. Заговоры возможно отыскать во многих книгах, но возможно составить и самостоятельно. Данный заговор возможно видоизменять по вашему жажде: если вы делаете оберег от заболеваний, больше внимания в заговоре уделите просьбам предохранить от заболеваний, в случае если делаете оберег от сглаза - развейте идея о плохом глазе и защите от него. Заговор - устная форма зарядки оберега вашей хорошей энергией. Если вы что-то не сказали либо сказали не так, как написано в книге, то ничего в этом ужасного нет - основную роль играются ваши мысли, биополе, вера.

Языческая символика. Обереги


Язычество находит выражение в вещественном мире. Человек ощущал себя бессильным перед природой и ее стихиями; пробуя осознать их сущность, раскрыть механизм влияния на него природы, обезопасить себя от неуправляемой стихии, он составлял целый комплекс сотрудничества с этими силами. Славяне-язычники общались с миром на языке оберегов – предметов, украшений, узоров, каковые люди носили с собой и защищали ими свое жилище.

Наиболее древними обережными знаками были узоры, связанные с тремя стихиями, которым поклонялись славяне: знаки земли, воды, огня. Их призывали славяне к себе в охранители. Знаки земли – засеянное поле (ромб, поделённый на четыре части с точками в каждой), символ плодородия (свастика). Знак воды – хляби небесные (волнистые линии). Знак огня - косой крест (пламя земной), громовный символ (шести- либо восьмилучевая звезда). Не считая этих, основных знаков, языческая символика включает изображение солнца, радуги, фигур богини на вершине строения, подковы и многие другие.

Языческие знаки славяне размещают на уязвимых участках жилища и двора. Заклинательным орнаментом они закрывают все проемы, через каковые нечистая сила может проникнуть к человеку: ворота, двери, окна, застрехи. Знак солнца, размещаемый в проемах, должен защищать жилище от ночной нечисти. Солярные символы находим кроме этого на крыше дома – в виде конька (причем конь, как уже говорилось выше, сам по себе символизировал солнце (1)), под крышей – в виде настоящего изображения солнца либо его знака, на фасаде, на наличниках окон. На фасаде дома славяне изображают небо и движение солнца – утром, в полдень и вечером. Наряду с этим на центральном полотенце в большинстве случаев размещают громовой символ (круг, поделённый на шесть секторов) – знак Рода либо Перуна, оберегавшим дом от попадания в него молнии. Рядом с знаком солнца практически в любое время славяне изображают символ земли либо засеянного поля, обозначающий единство небесного и земного, явного. Мир яви символизируют и изображения птиц, растений, богинь, переплетающиеся с фантастическими существами. Русалки-берегини защищают дом от нави, упырей. Значительно чаще эти изображения находятся на наличниках окон, у входа в дом. Изображения оберегающих мир в доме Лады (богиня радости, благополучия и согласия в семье; богиня невест) либо Мокоши находятся кроме этого на резных наличниках (они изображаются с поднятыми вверх руками, как будто бы просящими защиты у главных всевышних, дающих небесную влагу и свет), и на хозяйственных постройках (они изображаются с опущенными руками, как будто бы обращаются к матери-сырой земле, дающей урожай).


Славяне старались обезопасисть дом не только снаружи, но и изнутри, исходя из этого обереги располагали на матице (тут помещали лишь коловрат – символ рода), над дверьми (самый популярный оберег – подкова), на печи, на предметах быта. Причудливым орнаментом старались покрыть всё, через что нечистая сила имела возможность навредить человеку.

Особенную волшебство и особенный суть у славян имеют обрядовые полотенца. Узоры на них воображают не что иное, как славянский календарь, который образно отражал семейно-родовые события либо аграрно-ритуальные торжества, характерные земледельческой культуре. На всех праздниках первым на полотенце выносили хлеб да соль. Соль - знак солнца, любви; хлеб - земля, милость; полотенце - знак жизни людской, полоса судьбы, часть чистого космического пространства. На протяжении обручения руки жениха и невесты соединяли, обернув полотенцем, дабы юные жили безбедно; с тем же смыслом на протяжении родов бабка принимала младенца на новое полотенце. Полотенца-обыденники ткали и расшивали несложным оберёжным орнаментом против мора, для испрашивания дождя и т.п. причем, дабы полотенце имело чудодейственную силу, с работой ткачиха должна была совладать за один световой сутки. На погребальном полотенце изображались знаки души и погребального (жертвенного) костра. Последний символ перекликается с знаком земли, но ромб, складывающийся из трех пар пересекающихся линий, оставался в пустым. Погребальные полотенца и полотенца-обыденники по окончании совершения обряда отдавали в храм, на поминовение души.

В одежде волшебным охранительным узором покрывались ворот, обшлага рукавов, подол, разрезы, пояса. Сама ткань считалась непроницаемой для злых духов, поскольку в ее изготовлении принимали участие предметы, изобильно снабженные волшебным орнаментом (прялки, ткацкий стан).

Наиболее тесно с жизнью человека связывают славяне пояс и воротник. Считается, что именно через воротник в случае смерти душа покидает тело, исходя из этого он в обязательном порядке оберегается узором. Охранных знаков тут было такое множество, что со временем ворот превратился в отдельную наплечную часть одежды – ожерелье. Пояс, опоясывая человека, проходит через пуповину – центр человеческого существа, его жизненное начало, исходя из этого он кроме этого должен быть покрыт обильной обережной вышивкой.

Наиболее нередким оберёговым узором на одежде являются ромбы с крючками – знаками жизни. Не считая ромбов, значение амулетов, несущих пламя, тепло, жизнь, имели круги и свастики с усиками, направленными по ходу солнца. В рукав в обязательном порядке вшивалась кумачовая ластовица, поскольку красный цвет, по поверью, отражает плохую энергию и защищает здоровье хозяина.

Не считая вышитых и вырезанных узоров, славяне применяли и заклинательные привески-амулеты. В отдельных погребениях археологи находят целые комплекты амулетов, подвешенных на цепочках на общей базе. Так, в составе одного из них имеются две ложки, птица, челюсть хищника и ключ. Ложка - знак сытости, благосостояния и довольства, ключ - знак богатства и сохранности. Челюсть либо зуб хищника служили для ограждения от зла, для привлечения удачи на охоте, повышения силы и мастерства. С старейших времен славяне верили, что со звериными амулетами к ним переходят самые лучшие качества убитого животного. Привески в виде птиц и животных связаны были с их животными свойствами. Уточка, к примеру, являлась знаком продолжения Рода, радостной семьи. Время от времени в составе комплектов привесок-амулетов выявляют бубенчики, каковые своим звоном отгоняли злых духов; костяные ножи, являвшиеся защитой от злых духов. Частенько при раскопках выявляют зооморфные привески – так именуемые коньки. Конь - знак хороша и счастья; его связь с культом солнца подчеркивается солярными символами на фигурках. Привески в виде других животных распространены мало.

Очень необходимо остановиться на ювелирных украшениях славян, каковые кроме этого имели сакральное значение. Мужских оберегов относительно мало. Это, в большинстве случаев, миниатюрное изображение оружия - ножи, мечи, топоры; мелкие коньки, каковые являлись оберегом в пути и являлись символом всевышнего Перуна. Кроме этого мужчины носили когти и клыки диких животных, добытых на охоте. Считалось, что так охотнику передаётся сила убитого зверя, которая оказывает помощь в охоте, защищает в лесу.

Громаднейшая защита требовалась даме – продолжательнице рода. Обязательным оберегом у дам являлись подвески, каковые крепились на цепочках и носились на поясе, как ожерелье либо у плеча. Довольно часто они были сделаны в виде коня либо утко-коня, к ним кроме этого крепились бубенчики либо утиные лапки – знак Рода как создателя земли. Еще одним обязательным элементом подвесок был семилучевой гребешок, который означал здоровье и должен был оберегать даму от заболеваний и плохого глаза. Третий элемент подвески – ложечка символизирует сытость, достаток в доме; четвёртый – ключ свидетельствует богатство. Кроме этого в подвесках видятся мелкие ножи, серьги – знак урожая; изображение Чура – охранителя домашнего очага. Видится на подвесках и пестик от ступы – знак мужского начала, плодовитость. Подвески – бляшки имели самый всевозможный темперамент, и имели возможность носиться как дамами, так и мужчинами в качестве нательного оберега. В большинстве случаев, бляшки имели солярную, земную и зооморфную символику: солнечный крест, означающий выбор человеком жизненного пути, восьмиконечный крест – знак Рода, ромбики – символы земли, изображение птиц, зверей, свастики – всё это являлось основными узорами орнамента подвесок. Женские подвески изготавливались из латуни либо иного жёлтого, солнечного металла.

Одним из основных женских украшений есть головной убор – венчик у девушек, кика либо кокошник у замужних дам. Венок – круг-оберег, сохраняющий хорошие, яркие мысли. Кика символизировала собой рог тура либо матери-оленихи, она должна была придавать даме силу. Головной убор отделывался бисером, украшался нитями жемчуга – ряснами – и височными кольцами - колтами. Височные кольца напоминают гребешок петуха, либо восходящее солнце. Поверхность их покрывается символами, похожими на руны, и символами Мокоши.

Ожерелья складывались из отдельных подвесок и лунниц. Лунница - только женский оберег, поскольку луна постоянно считалась женской планетой. Лунница оберегала от ночных духов и нави, просыпающихся при свете луны. Их изготавливали, в большинстве случаев, из серебра либо другого серебристого металла, символизирующего луну. Составными частями женского ожерелья являлись кроме этого бусины из стекла, кости, камни и бляшки-подвески. Время от времени в качестве подвесок употреблялись монетки. На шее дамы время от времени могло быть пара ожерелий, складывающихся из лунниц, бляшек и бусин. Количество украшений показывало статус дамы и, очевидно, имело оберегающий темперамент.

Браслеты носились и мужчинами, и дамами, они скрепляли рукава одежды и тем самым не только делали ее эргономичной в носке, но и оберегали от проникновения нечистой силы. Браслеты были стеклянные, костяные, из кручёной проволоки, из полос металла, створчатые. На браслетах изображались знаки земли и солнца. Женские створчатые браслеты скрепляли на запястьях рукавов ритуальных русальных рубах; на протяжении торжественных хороводов эти рукава распускались для ритуального танца.

Неизменность языческой символики в течении многих столетий показывает, что славяне кроме того по окончании принятия христианства долго сохраняли многие черты исконной религии, каковые касались обыденной жизни человека. Неспешно мифы и значения знаков стали забываться, но осколки язычества дошли до наших дней в народных поверьях, обычаях и традициях.

___________________________
Примечания
1. Как раз со значением мастер своего дела это слово сохранилось в нашем языке.
2. Бычков А.А. Энциклопедия языческих всевышних. Мифы древних славян. М. 2001. С.67.

Литература
Аничков Е.В. Язычество и Старая Русь. СПб. 1914.
Афанасьев А.Н. Дерево жизни. М. 1983.
Бычков А.А. Энциклопедия языческих всевышних. Мифы древних славян. М. 2001.
Велесова книга. М. 1995.
Гордиенко Н.С. Крещение Руси: факты против преданий и мифов. М. 1984.
Демин В.Н. Заветными тропами славянских племен. М. 2002.
Казаков В. Мир славянских всевышних. М. 2000.
Кайсаров А.С. Глинка Г.А. Рыбаков Б.А. Мифы древних славян. Велесова книга / Сост. А.И.Баженова, В.И. Вардугин. Саратов, 1993.
Коринфский А.А. Народная Русь: круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц. Смоленск. 1995.
Кривошеев Ю.В. Религия восточных славян незадолго до крещения Руси. Л. 1988.
Левкиевская Е. Мифы русского народа. М. 2003.
Маковский М.М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках. Образ мира и миры образов. М. 1996.
Мифы народов мира. М. 1997.
Нидерле Л. Славянские древности. М. 2000.
Петрухин В.Я. О функциях космологических описаний в погребальном культе // Обычаи и культурно-дифференцирующие традиции у народов мира. М. 1979. С. 3-16.
Петрухин В.Я. Начало этнокультурной истории Руси. – Смоленск, 1995.
Повесть временных лет. Ч. 1 – 2. М.- Л. 1950.
Рыбаков Б.А. Старая Русь: сказания, былины, летописи. М. 1963.
Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М. 1987.
Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М. 1994.
Славянская мифология. Энциклопедический словарь. / Ред. В.Я. Петрухин, Т.А. Агапкина, Л.Н. Виноградова, С.М. Толстая. М. 1995.
Тобольский лечебник XVII века / Ред. Л.А. Глинкина. Челябинск, 2003.
Токарев С.А. Ранние формы религии. М. 1990.
Топоров В.Н. Из славянской языческой терминологии. // Этимология 1986-87. М. 1989. С. 3-50.
Топоров В.Н. Изобразительное искусство и мифология. Мифы народов мира. Т. 1. М. 1980.

Статьи по теме