Прическа на 1 сентября 1 класс


Целевые установки урока (планируемые успехи обучающихся)
  • Предметные результаты:
    • прослеживать посредством иллюстраций книжки историю появления одежды и развития моды;
    • различать типы одежды в зависимости от ее назначения;
    • отличать одежду своего народа от одежды других народов.
  • Метапредметные результаты:
    • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
    • анализировать иллюстрации книжки;
    • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои успехи
  • Личностные результаты:
    • подбирать одежду для различных случаев;
    • пристально относиться к своей одежде.

Оборудование: карточки с понятиями (национальная, деловая, спортивная, рабочая, домашняя), лапти, рубаха-косоворотка, Презентация .

Предварительная работа: разучивание стихотворений, посещение краеведческого музея.

1. Организационный момент

2. Мотивация и целеполагание

– Муравьишка приготовил загадки к уроку.

Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А в действительности вошел.

Темна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.

Когда отправляются
Они зимний период гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в любой целых пять.

– Назовите все эти предметы одним словом (одежда)
– Для чего нам одежда?
– Какая не редкость одежда?
– В то время, когда появилась одежда?

По окончании ответов детей зачитывается текст в рубрике Что определим, чему обучимся

3. Освоение нового содержания и его использование

а) – В то время, когда мы с вами в первый раз видимся с одеждой? (ответы)
– Правильно, с одеждой мы с вами видимся с самого рождения и всю жизнь. Она у всех различная.
– Какую одежду вы носили, в то время, когда были мелкими?
– А что такое одежда?
Одежда – это совокупность предметов, каковые покрывают тело.
– Откройте учебник с.20-21.
– Муравью Вопросику стало весьма интересно, в то время, когда появилась одежда. Дабы вы ему ответили?
– На сегодняшнем уроке мы совершим путешествие в прошлое и познакомимся с историей одежды, а в конце урока поможем Муравью ответить на его вопрос.

б)Говорит подготовленный ученик

Итак, начинаем рассказ об одежде.
Посмотрим мы в различные времена.
Поведаем о той, что нужна была прежде,
И как изменилась сейчас она.

– Какая одежда появилась первой? (первобытного человека)
– Из чего первобытные люди делали одежду? (из шкур животных)
– Как вы думаете, из-за чего?

Говорит подготовленный ученик

Шкуры носили далекие предки,
Недаром они были ловки и метки.
А любой костюм добывался в сражении.
Предки ценили одежду свою.

– Одежда появилась в далеком прошлом. Человеку необходимо было обезопасисть тело от палящего солнца, ветра, дождя, снега. Позже одежда стала еще и украшением. Первую одежду люди находили для себя в окружающей природе. В тех местах, где неизменно тепло одежда могла быть сделана из листьев деревьев. Человек обвязывал себя страницами около талии, делал юбочку из листьев. В шкуры животных люди стали одеваться много-много лет назад, в то время, когда на Земле наступило похолодание. Первобытные люди сперва и обматывали звериные шкуры около тела, позднее обучились их сшивать.

в) – Рассмотрите второй рисунок. Из чего сделана одежда этого человека?
– Из чего человек делал ткани?
– Прошло много лет, перед тем как люди обучились делать ткани изо льна и хлопка, обучились скручивать шерсть животных в долгие нити и делать шерстяные ткани.

Говорит подготовленный ученик

Греция, Рим. Одеяние строгое.
Звались одежды хитоном и тогою.
В тогах атласных те, кто богаче.
 Рабы наряжались, само собой разумеется, в противном случае.

Прическа на 1 сентября 1 класс

– Такую одежду носили в Греции. Ее делали из громадного прямоугольного куска ткани, который оборачивали около тела, а на одном либо двух плечах закрепляли брошью. У простых людей одежда была маленькая, дабы не мешала работать, а у богатых – долгая.

г) – Шло время, одежда изменялась. Рассмотрите следующие два рисунка.
– Обрисуйте одежду дам на этих картинках.
– Обрисуйте одежду мужчины.
– Много лет назад костюмы мужчин были совсем непохожи на современные. Мужчины носили долгие приталенные пиджаки – сюртуки и высокие шляпы с мелкими полями.
– Как называются такие шляпы? (Цилиндр)

Говорит подготовленный ученик

Знать при дворе называлась придворною.
Носила костюмы с отделкой узорною.
В случае если б не эти костюмы, как знать,
Сумели бы знать отличить и определить?

– В прошлом девочки и дамы ходили в пышных платьях с весьма широкими юбками. Одежду украшали бантами, цветами, кружевом, лентами, бусинами. Костюмы отличались большой выдумкой. Вместо головного убора у дамы могла быть прическа, украшенная цветами, драгоценностями, разными фигурами.

Мужчины носили кафтаны с громадными отворотами на рукавах, маленькие брюки, чулки и башмаки на высоких каблуках. На голове у них были огромные завитые парики. Прически у мужчин и дам были посыпаны белой пудрой.

Прическа на 1 сентября 1 класс

– Как именуют человека в нарядном костюме и со шпагой?
– Как украшен костюм мушкетера? (Ответы)

Говорит подготовленный ученик

Костюм мушкетера: шпага и шпоры,
с перьями шляпа, но просим учесть:
не только костюм украшал мушкетера,
его украшали отвага и честь.

– Во что оделся Муравьишка? (В доспехи рыцаря)
– Кто из людей на рисунке кроме этого в одежде для защиты в сражении? (Богатырь)
– Из чего делали такую одежду? Из-за чего?

а) – Как вы думаете, одежда людей из различных государств будет различаться? Из-за чего?

– У каждого народа свои костюмы. По костюму возможно выяснить, откуда, из какой страны человек. Такая одежда называется национальная. (Слово проговаривается хором)На доску вывешивается карточка со словом.

– Какая национальная одежда у русских? (Ответы)
– Где сравнительно не так давно мы видели русскую женскую одежду? (При посещении музея)
– У нас люди также носили различную одежду. Большинство обитателей Древней Руси занималась земледелием. Крестьяне носили одежду удобную для работы. Ткани они делали сами и одежда называлась домотканая. Умели прясть шерсть, вязать. Одежду украшали вышивкой. Ткани красили отварами коры, листьев растений. В музее мы с вами видели станок для изготовления тканей и домотканые сарафаны.
– Дамы-крестьянки носили долгие рубахи, а поверх надевали юбку либо сарафан. Сверху надевался передник, душегрея. По большей части одежда была украшена вышивкой. Для украшения нашивали ленты, бусины. У знатных людей сарафаны были из дорогих тканей. Их украшали драгоценными камнями, расшивали золотой нитью, отделывали мехом.

– Какую одежду носили мужчины?
– Мужчины носили брюки и рубаху. Карманов в рубахе не было. Рубаху носили навыпуск и подпоясывали поясом. Рубашка была украшена вышивкой.

– Наши далекие предки думали, что одежда оберегает от злых духов. Древние рубахи имели практически закрытый ворот, долгие рукава. Протяженность рубахи – ниже колена. Рубахи носили девочки и мальчики, юноши и девушки, мужчины и дамы. Различались рубахи лишь своим покроем и украшением. Украшением значительно чаще служила вышивка. Были рубахи повседневные и торжественные.

– Дамы зимний период носили шубы, платки. Мужчины – овчинный тулуп, шапку.

– Какая обувь была в то время? (Ответы)
– Обувь была разная: носили сапоги, но по большей части лапти. Лапти плели из узкой части липовой коры – лыка. Из полос лыка настоящие мастера имели возможность сплести лапти, каковые кроме того в дождливую погоду не промокали. Ноги обматывали куском ткани и обвязывали канатами. Лапти носили бедные люди.

б) – Рассмотрите картинки с.21, прочтите, какая еще не редкость одежда, в каких случаях ее применяют.

На доску вывешиваются карточки со словами: деловая, спортивная, рабочая, домашняя

– Назовите предметы домашней одежды; спортивной; рабочей; рабочий.
– В какой одежде вы занимаетесь на уроке физкультуры? Из-за чего в данной?
– Возможно у детей деловая одежда? В то время, когда вы ее надеваете?

в) – Верно ли поступит мальчик, в случае если придет на спортивную площадку в школьной форме? Из-за чего?
– Все парни вышли на улицу убирать мусор. Девочка пришла в халате и в домашних тапочках. Что не так в ее одежде?
– Как необходимо одеться в этом случае?
– Семья вечером расположилась у телевизора, дабы взглянуть занимательную передачу. Мальчик пришел в одежде хоккеиста. Соответствует ли его одежда данной ситуации? Из-за чего?

2. Выводы и обобщения

Прическа на 1 сентября 1 класс

– Помогите ответить Муравьишке на вопрос В то время, когда появилась одежда?

3. Контроль и оценка достижений

Проводится посредством блокам вопросов на с.21

Статьи по теме