Мужские прически на овальное лицо



Применение компьютерных технологий

Выполнить прекрасную и современную прическу дело не простое. И роль парикмахера в создании общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиента есть подчас решающей. Любой человек прибегает к помощи парикмахера в надежде на то, что он на базе своих знаний и требований современной моды, опытного опыта и личного вкуса создаст красивую прическу. Как раз исходя из этого я решила узнать, какие конкретно прически бывают и как подобрать себе ту, которая тебе подходит.

Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность и неразрывно связаны с одеждой и макияжем, поскольку прическа –неотъемлемая составная часть костюма и грима. С ее помощью возможно кроме этого скорректировать пропорции фигуры и лица.

Так что же такое прическа? Это волосы, уложенные в определенную форму посредством горячей, холодной, химической завивки, и посредством гелей, лаков и других закрепителей. Прическа может выполняться и из долгих волос с применением разного вида стрижек.

С двадцатых годов ХХ века стрижка прочно вошла в женскую моду.

Как и костюм, прическа имеет свой силуэт и форму. Создавая прическу, мастер – парикмахер лепит форму из волос. Это его материал. Недаром во Франции парикмахеры приняты в Академию Искусств.

Потеря корней волос (попросту облысение) в древности связывалось с потерей творческого начала, а рыжие волосы, к примеру, считались показателем нарушения связи с предками и одержимости бесом.

Через чур кудрявых людей считали очень легкомысленными. Популярное в разговорной речи выражение окрутить мужчину также связано с волосами. На Руси лишь незамужние девушки были в праве ходить с непокрытой головой и двумя косами. По окончании венчания невесте распускали волосы, заплетали их в одну косу и уже на всю жизнь прятали под особым женским головным убором. Данный обряд и назывался обрядом окручивания.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРИЧЕСКИ

Прическа появилась в первобытном обществе существенно раньше, чем одежда, и изменялась вместе с эволюцией человечества. Уже в IV — V столетиях до новой эры уходу за волосами уделялось громадное внимание. Наряду с этим прическа довольно часто изменялась.

Любая эра вносила в развитие парикмахерского искусства что-то свое, новое. Но само по себе оно постоянно находилось в прямой зависимости от общего состояния экономики и культуры народа. Чем выше культура народа, чем богаче его вкус и разнообразней потребности, тем выше и уровень парикмахерского искусства.

История развития прически воображает для работников парикмахерского дела не только познавательный интерес, но и опытную ценность, поскольку кое-какие детали причесок прошлого с успехом употребляются и в настоящее время.

Прически африканского населения, не обращая внимания на примитивность их выполнения, были очень разнообразны и уникальны, к чему располагают очень твёрдые волосы обитателей Африки.

Форма причесок изменялась в зависимости от пола, положения в обществе, образа жизни. Самой распространенной была такая прическа: клок волос на макушке, прикрытый маленьким глиняным горшком круглой формы, остальные волосы шепетильно сбриты.

Все население, независимо от ранга, обширно применяло косметику, причем особенно ценились ароматические настойки и эссенции для лица и тела.

Мужские прически на овальное лицо

Археологические находки говорят о том, что эволюция причесок проходила весьма медлительно, а их форма сохранялась в разных слоях египетского общества. Стиль данной эры отображал условия жизни общества. Форма прически напоминала трапецию. Волосы довольно часто сплетались в небольшие косички и ровно обрезались так, дабы они лишь закрывали уши, создавая прическу Пажо. Мужчины и дамы носили парики, форма, размер и материал которых показывали на социальное положение его обладателя. Волосы парика заплетали в тугие бессчётные косички, располагая их плотными рядами.

Характерной чертой всех причесок была строгость и четкость линий, за что они взяли наименование геометрических. Все волосы, хорошо облегающие лицо с обеих сторон, разделялись продольным пробором и ровно постригались на концах. Верх парика был плоским.

Прически знати отличались пышностью, простонародья – скромностью и сдержанностью. А при более глубоком изучении возможно отметить общность линий и силуэтов: прически были похожим геометрическую форму – трапеция.

Женские прически неспешно нарушали однообразие и становились более декоративными. Парики изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, канатов, волокон растений, окрашенных в чёрные тона, поскольку темно-коричневый и тёмный цвета считались актуальными, особенно в период Нового царства. Фараон и его приближенные носили громадные по размеру парики. Воины, земледельцы, ремесленники – мелкие, круглой формы. Парики показывали на социальное положение их обладателей.

В Греции парикмахерское было на самом высоком уровне развития. Рабы- парикмахеры при исполнении прически выполняли правила гармонии и эстетики. Они стремились выделить строение человеческого тела как в полной мере идеальное создание природы. С развитием греческого общества прическа начала определять социальное положение человека.

В период архаики мужские прически отличались простотой линий и силуэтами были похожим женские. Это были долгие пряди, завитые спиральные локоны, либо волосы, заплетенные в косы и уложенные в прекрасные низкие пучки. Довольно часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову. Мужские прически делались из долгих, шепетильно завитых волос, каковые спадали на плечи и спину. Самая распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами. Косы в два ряда кольцом обвивали голову. Наряду с этим на лбу волосы укладывались в густую челку кольцевидных и серповидных локонов.

По окончании этих причесок в V – VI до новой эры появились мелкие аккуратные парики из подстриженных крупнозавитых кудрей. Завивки сейчас уделялось громадное внимание.

Период расцвета Афинского страны в мужских прическах появляется некоторая женственность, к примеру, прическа Аполлона Бельведерского. Она выполнена из завитых долгих прядей, уложенных нужно лбом красивым легким бантом. В женских прическах преобладали четкие очертания пучков и узлов. Туго уложенные пряди на затылке взяли громадное распространение. Эта прическа называлась прическа гетеры. Со временем она усложнилась, начала делаться из завитых волос с применением каркаса и взяла наименование греческий узел. Такая прическа считалась классической в Греции.

В течение продолжительного времени тут господствовал греческий стиль, пока не выработался личный, который около 300 лет до новой эры был еще богаче, чем в Греции.

Мужские прически воображали все вероятные фасоны стрижек. Делались они из взбитых волос. Самой характерной была прическа с густой челкой, закрывавшей целый лоб до бровей. Вся масса волос подстригалась до мочки уха и легко подвивалась. Прически не были сложными.

По окончании введения христианства был принят новый вид стрижки волос – тонзура. Его модно считать относящимся к церковнослужителям. Предшественницей данной стрижки была стрижка апостола Павла, при которой передняя часть головы выбривалась. Эту стрижку носят и сейчас служители греко-католической церкви.

Женские прически делались из долгих волос. Волосы укладывались в тугие объемные пучки. Делались прически с разнообразными плетениями из кос, с завивкой волос волнами. В то время, когда в Рим были привезены рабыни-блондинки, римлянки начали обесцвечивать волосы. Средства остается секретом.

Все население обширно применяло косметику, причем особенно ценились ароматические настойки и эссенции для лица и тела.

Примерно в Х — XII столетиях начинает развиваться парикмахерское ремесло.

К этому времени появляются и быстро растут города. Скученность городского населения приводила к нередким эпидемиям, уносившим огромное количество жизней. Посещение бань стало не только обязательным, но и жизненно, нужным. Тут возможно было и вымыться, и побриться, и постричься. Эту работу делали банщики — первые представители парикмахерского дела. Они занимались, также, удалением зубов, бородавок, кровопусканием. Имели банщики и свой опытный символ — небольшой круглый тазик.

В двенадцатом веке появляется профессия, родственная парикмахерской, — брадобрей. Брадобреи делали самые примитивные стрижки, делали - прически, брили бороды. Но скоро они начинают присваивать себе права медиков и банщиков. Нередкие крестовые походы, рыцарские междоусобицы стали причиной тому, что на базе профессии банщиков и брадобреев появилась совсем новая — фельдшер полевой парикмахер.

Девушки франкских племен времен Меровингов (500 — 751 гг.) носили волосы свободными и открытыми, потому, что это не мешало им в работе. В праздничных случаях они украшали их узким золотым обручем, цветами и лентами. Знатные дамы связывали волосы на затылке по-римски либо же покрывали их платком. При Каролингах, по окончании 751 г. дамы носили посередине пробор и долгие, не подвязанные сзади косы, плетение которых начиналось у самой головы.

В праздничных случаях высшее духовенство носило митры. Митра ранее представляла собой круглую шапку, несложную по форме и украшению, но со временем она стала более высокой, треугольной, из двух половинок, соединенных околышем. Митры изготовлялись из парчи и расшивались драгоценными камнями и золотым шитьем. Сзади с митры опускались на спину долгие ленты. Другим парадным убором считалась тиара. Это был сначала большой колпак конической формы, посередине шла полоса, переходящая в горизонтальный околыш. Тиара равно как и митра, делалась из дорогих материалов.

Эру, поменявшую средневековье, характеризуют как эпоху ренесанса (Ренессанс). Она принесла с собой расцвет искусства, литературы и естественных наук. Мужчины в то время носили волосы, достигавшие плеч либо лопаток. Спереди выстригали ровную челку, а височные и затылочные пряди подстригались полукругом либо эллипсообразно.

Прически делали как из прямых, так и завитых волос. В женских прическах преобладали завитые локоны, закрепленные шпильками. Распространенная прическа — Колба - пробор. В таковой прическе волосы зачесывались от макушки в различные стороны — от виска до виска. Через лоб шла ровная линия, обрезанная горизонтально. Волосы сзади подстригались по кругу, наряду с этим концы их подвивались и подгибались вовнутрь.

Довольно часто делалась пейзанская стрижка, где использовались перевитые украшения, локоны и другое. Употреблялось осветление волос. Прически стали делать высокими с применением каркаса.

(конец XVI — середина XVII вв.)

Данный стиль несет на себе печать величавости, перегруженности, утяжеленности. Распространяется прическа из завитых долгих и полудлинных волос, спускающихся отдельными локонами на плечи и спину.

С 1624 года в моду входит пышный завитой парик. Завивали его горячим методом, при помощи пара, что было в то время громадным новшеством. Во второй половине XVII века парикмахерское дело достигает громадного расцвета. Парикмахеры делают всевозможные прически: грива, пудель. Они представляли собой громадное взбитое облако из локонов, окружавших лицо. Бриды париков были удлиненными.

Самой актуальной бородой этого времени считается мушка — мелкий пучок волос под нижней губой. Эта мода была введена Людовиком ХШ во Франции.

Женские прически стали более естественными. В моду входит прическа Мария Манчини, которая укладывалась двумя полушариями. Делался прямой пробор и два змеевидных локона, ниспадающих на спину либо плечи.

После этого появляется новая прическа фонтаж. Она представляла собой нагромождение высоко нужно лбом туго завитых локонов, расположенных горизонтальными рядами поэтажно. На лбу завивалось пара локончиков, а на грудь спускался один либо пара змеевидных локонов.

В 1644 году появилось особое управление, содержащее рекомендации и рецепты по уходу за лицом и волосами. Но, не обращая внимания на это, личная гигиена еще не стала привычной. Кроме того во дворце не было эргономичных туалетных комнат, а вдруг и. были, то мелкие и не хорошо оборудованные. В них чуть помещался небольшой столик, зеркало и таз с кувшином. Умывались через сутки. К концу недели на лице образовывался толстый слой помады. Дамы, девушки а также мужчины румянились и подкрашивали губы.

(первая добрая половина XVIII в.)

Данный художественный стиль принес изящество, легкость, воздушность, утонченную хрупкость и изженность.

Прически на париках начинают неспешно уменьшаться. Носили прическу кё: подвитые волосы зачесывали на затылке в хвост тёмной лентой, после этого хвост стали убирать в мешочек из тёмного бархата. Такая прическа взяла наименование а-ля бурс.

После этого появились прически, в которых височные пряди завивались и укладывались по-различному. Затылок был гладкий. Снизу затылочные волосы обматывали кожаными ремешками в виде крысиного хвоста либо заплетали косичку.

Женские прически были мелкие, наряду с этим их обильно пудрили. Одной из них была прическа графини Коссель.

Прекрасные легкие локоны обрамляли передние и боковые части головы, в то время как задняя часть была гладкой. Локоны обрамляли лишь затылок.

В период Рококо были наиболее известны три французских мастера: Ласкер, Даж и Легро. Самым выдающимся из них был Легро, который создал базы технологии парикмахерских приемов, и внедрил в жизнь принцип, заключавшийся в том, что прическа обязана соответствовать изюминкам лица, форме головы, фигуре. Им же была открыта в Париже Академия, готовящая мастеров-парикмахеров в 1757 г.

Во второй половине XVIII века прически становятся выше. Они являются целые волосяные сооружения в полметра высотой.

Чтобы выполнить такую прическу, необходимо было прибегать к каркасам. Сверху на прическе усиливали фигурки людей, кораблики.

Тяжело назвать другой стиль, который бы украсил прически больше, чем стиль рококо: золотые шпильки, нити жемчуга, банты с драгоценными подвесками, гребни из опала, оникса, чуга. Шпильки употреблялись в прическе десятками, а время от времени и сотнями.

Было модно украшать прическу живыми цветами, а дабы они не увядали, вовнутрь вставляли флакон с водой. Декорировали прически гирляндами небольших шелковых цветов, долгими страусовыми перьями, перьями марабу.

Придворные кавалеры и женщины стремились под белилами и пудрой скрыть свой возраст.

В период Директории в моду входят женские прически, в то время, когда волосы ниспадают на плечи либо непринужденно закалываются. Для этого пользовались разными заколками для волос.

Появляются утрированные и экстравагантные прически, в которых волосы как бы в беспорядке, создавая впечатление непричесанности. Появляются прически Немыслимая, Немыслимая.

Это течение, названное классицизмом, с конца XVIII века начало оказывать свое влияние на целый уклад жизни и во Франции. Мода предпочитала греческий стиль, что стало причиной простоте и естественности причесок. Волосы ниспадали вольно, непринужденно и обычно закалывались лишь одной шпилькой, брошью либо узлом.

Наровне с этим носили и укороченные волосы с разнообразными локонами, к тому же еще с украшениями в виде страусовых перьев, султанчиков, лент и звезд из блестящих камней. Все это говорит об отсутствии единства стиля в те годы.

Прически времен Великой французской революции отличаются пестротой, в них нет однообразия. Прическа прекратила быть сословным отличием. В период диктатуры якобинцев тон в области моды задавали городская беднота, народные массы. Моды создавались чуть ли не каждый день как реакция на происходящие события и без того же быстро исчезали. Парики грива, узел, кошелек, хвост были заявлены вне закона. Прически жителей представляли собой вольно распущенные на плечи волосы. Протяженность их то возрастала, то уменьшалась. Время от времени на лбу выстригалась челка, а на затылке завязывался хвост. Потом эта прическа стала более аккуратной и среди буржуа взяла наименование поросячий хвостик, так как волосы скрепляли в виде маленького хвостика. Цвет волос в прическах был естественным. Буржуа надевали маленькие парики орехового либо каштанового цвета; члены Конвента ввели в моду прическу патриот-элегант и ёж, и прически граждан Древнего Рима.



Появляются кроме этого экстравагантные, карикатурные прически, складывающиеся из массы завитых волос, с затылка зачесанных наперед, а с боков, на висках заплеталось по одной узкой косичке, каковые сзади соединялись и перевязывались. Такие прически носили щеголи, так именуемые мюскадены и инкруаябль.

Во времена Директории размеры головных уборов существенно уменьшились. Часто женский головной убор складывался из одной ленты, которая сочетала в себе цвета национального флага. Носили шляпы с острым верхом и трехцветными лентами, кокардой либо шнуром. Треугольные шляпы носили военные — эти шляпы претерпели трансформации: в конце века появилась шляпа сахарная голова, обвитая трехцветными ленами; пара лет спустя, ее поменяла низкая шляпа с прямыми полями. Носили колпаки, взявшие наименование фригийских, появились цилиндры. Крестьяне ходили в широкополых войлочных шляпах. Дамы подражали мужчинам: носили мужские фетровые шляпы с громадными полями а-ля Генрих IV.

(первая четверть XIX в.)

Переворот в модах и видах причесок случился во Франции по окончании того, как Наполеон сверг Директорию и заявил себя консулом и императором. Грезивший о великолепии Римской империи, он дал предлог к тому, что как причесыванию, так и одежде стали придавать традиционно древнеримские формы. Прически делались только на передней части головы, а лоб ограничивали небольшие ниспадающие локоны. Обычными были драгоценные украшения причесок. В то время появилась прическа Титуса, пользовавшаяся таким успехом, что ее продолжительное время носили в Европе. Но скоро развился и получил свои формы ампирный стиль. Успехом его была техника завивки локонов.

Разнообразие локонов: спиральных, круглых, плоских и пр. кидающихся в глаза при осмотре картин ветхих мастеров, поражает каждого современного парикмахера.

Вправду, в те времена умели мастерски создавать переход от сплетенных частей прически к плоским ее частям.

Особенно характерным было украшение причесок. Широкие гребешки, драгоценные диадемы, вышитые жемчугом ленты и дорогие застежки до таковой степени заполняли прически, что они смотрелись подчас перегруженными. Но, не обращая внимания на появившееся новое направление моды, кое-какие дамы и к концу этого периода носили пудренные прически. В следствии английской блокады и нехватки вследствие этого пудры правительство запретило носить пудренные прически либо же облагало носительницу таковой прически высоким налогом либо финансовым штрафом. По окончании поражения Наполеона, эти виды причесок провалились сквозь землю, как и все, что было связано с французским императором. Вместе с этим Париж потерял свое положение диктатора моды.

С падением Наполеона тон в искусстве и моде начинает задавать Вена.

Снова наступила эра парикмахерского мастерства. Прически этого времени придавали обаяние юности, красоты, но были сверхсложными.

Характерная их особенность — большие плотные локоны, каковые укладывались с обеих сторон головы, благодаря чему получалась прочная, как бы, выточенная из камня форма прически.

На большом растоянии выступавшие пышные боковые локоны либо сдутые боковые пуфы, стоячие петли и косы потребовали от парикмахера высокого мастерства. Украшения, диадемы, жемчуг и ленты, вуали, цветы и украшения из перьев давали ему возможность осуществлять самые уникальные идеи. Произведения парикмахерского искусства в 1830 году достигли кульминационного расцвета. Затем в причесывании стали замечаться большие трансформации.

Появился новый бидермейерский стиль, который в противоположность прошлому стилю смотрелся по-мещански. Прическа стала плоской, ее носили со всякого рода завитками, кольцевым плетением и спиральными локонами. Такие прически отличались высоко стоящими петлями, крученными и плетенными косами, боковыми локонами.

Наровне с этим прически отделывались украшениями, перьями и бантами в самых разных вариантах.

Линии мужских и женских причесок в 30-40-х годах сохраняются прошлыми, с маленькими трансформациями. Мужчины продолжают носить маленькие прически а- ля Титус и а-ля Каракалла. Но по окончании войны 1812 года распространились прически из полудлинных волос — а-ля мужик.

Сперва поборниками долгих волос, романтических локонов были юные живописцы, музыканты, литераторы, подражавшие известному пианисту Ференцу Странице. По окончании его блистательного турне по Европе распространилась прическа из полудлинных волос, но ее носили не все. Студентам запрещалось носить долгие волосы. Руководство строго следило за соблюдением этого правила. Пожилые мужчины продолжали носить прически с маленькими волосами дуновение ветра.

Но мода вносила и в них свои дополнения в виде разнообразных проборов. Так, появились прически с пробором ото лба до затылка посередине либо сбоку. Пробор разделял волосы на две стороны.

В 30-40-е годы появляется косой пробор в прическе. Волосы взбивались коками нужно лбом либо по бокам пробора в виде хохолка, с висков зачесывались вперед. В конце 40-х годов волосы в прическах существенно удлиняются, закрывая уши, доходят до воротника. Их легко подвивают большими волнами. Эта романтическая прическа была данью увлечения средневековыми романами Вальтера Скотта. Бороды сейчас не носили, но мода на бакенбарды сохранилась.

Буржуазная революция 1848 года положила конец увлечению бидермейерским стилем. Последовали годы развития капитализма, шедшего в ногу с техническим прогрессом.

Искусство женского парикмахера все больше теряло свое значение.

В послевоенное время техника исполнения причесок совершенствуется. Начинают использовать укладку феном, термическую и химическую завивки, окрашивание волос всевозможными химическими составами.

Используют фиксаторы для закрепления форм стрижки: лак, бриолин, разные кремы. Применяют для укладки волос особые щетки, филировочные ножницы, совершенствуется технология стрижек, используются новые способы, операции, методы.

Сначала прически маленькой стрижки были относительно однообразны. Особенно любимой была пажеская прическа с боковым пробором, причем плоская волнистость волос придавала привлекательный вид всей прическе.

Прически 40-х годов

Прически предвоенного времен были достаточно несложны и носили спортивный темперамент. Мужчины продолжали носить маленькую стрижку различных фасонов: бокс, ежик, бобрик, каре. B сельской местности мужчины довольно часто сбривали волосы полностью. Носили маленькие усы, бороды — весьма редко. Женские прически довоенного времени в основном делались из кос. Укладка их была разной: типа корзиночки (от уха до уха), короны (около головы) и венчика. Носили и маленькие стрижки — польку, фокстрот, ,бубикопф.

В период ВОВ распространяются прически с валиками, одним либо двумя коками по сторонам бокового либо прямого пробора. Прически делаются из полудлинных волос, концы которых завивают вовнутрь. Сохраняются прически с маленькими стрижками, и с косами. Прически по окончании военных лет по большей части сохранились те же, что и в годы войны, но с некоторыми трансформациями. Волосы нужно лбом укладываются в трубочки.

Прически 50 — 60-х годов

В конце 50!-x — начале 60-х годов распространяется прическа, созданная парикмахерами ГДР — колокол названную за свой силуэт. С распространением данной прически изменяется цвет волос — делается актуальным цвет латуни, платины, латуни, меди. В прическах преобладают красные и желтые цвета различных оттенков. В это же время распространяются маленькие аккуратные прически типа клевер, кошачьи ушки, пони.

Мужские прически на овальное лицо

Юные девушки и дамы 50 — 60-х годов, ХХ века стали подражать актуальным прическам актрис французского кино — Бриджит Бардо, Марины Влади. Долгие белокурые волосы, вольно падающие на спину и плечи, на долгое время вошли в моду.

Но нельзя сказать, дабы все носили однообразные прически, многие донашивали прически 40-х годов с валиками, перманентом, косами, и ракушки.

С середины 60-х годов молодежь начинает носить сперва полудлинные, а после этого и долгие прямые волосы. Эти прически взяли наименование битлз, финский мальчик, шведский мальчик.

Неспешно мужские прически стали укорачиваться. Начали носить ступенчатую стрижку, прически с челками.

В конце 60-х годов мужчины стали завоевать волосы при помощи химической завивки.

В конце 60-х годов оживает в далеком прошлом прошедшая и не возобновлявшаяся с времен Великой французской революции 1789 года мода на парики; они стели весьма популярны в Европе и Америке. Это были волосяные изделия, выполненные из синтетических волокон при помощи автомобилей. Мода на парики охватила все слои населения, их носили как дамы, так и мужичины.

Во второй половине, XХ века стиль ретро наложил свой след и на прически. Появилось увлечение свободными, мягкими волнами причесок 30-х годов. Особенно это коснулось мелких причесок со стрижками. Волны в первой половине ХХ века делались при помощи фена, после этого паровой, холодной и химической завивок.

О внимании, уделяемом славянами уходу за волосами, свидетельствуют, например, найденные археологами гребни, и другие орудия труда, употребляемые парикмахерами и в настоящее время. Для причесывания волос использовались, возможно, и щетки, взявшие свое наименование от щетины, из которой они были изготовлены.

Бритвы стали известны в 1100 году до н.э. в бронзовом веке. Использовались кроме этого ножницы и зеркала.

Замужние дамы носили волосы, собранные и запрятанные под платком, а девушки — открытые волосы, время от времени только повязку и челку. Их волосы были распущены либо заплетались в косы.

Косы из трех и более прядей связывались шерстяным шнуром и пристегивались янтарным украшением.

Мужчины носили долгие, спускавшиеся на плечи волосы, время от времени — бороду и искусно завитые усы.

Неспешно в связи с трансформациями социально- экономических условий жизни были внесены коррективы.

Основная задача парикмахера сводится к тому, дабы максимально украсить даму прической: выделить природные преимущества лица и скрыть его недостатки. Исходя из этого, выбирая прическу, мастер должен подробно выяснить особенности внешнего вида клиентки.

Выбрать прическу даме верными чертами и овалом лица и прекрасной шеей, естественно, несложнее. Но такое успешное сочетание видится не так, уж довольно часто.

В большинстве случаев, практически всем людей нужно скрыть прической отдельные недостатки лица. К примеру, низкий либо через чур большой лоб в любых ситуациях направляться закрывать различными вариантами спущенных на лоб волос.

Протяженность и форма челок весьма разнообразна, и выбор их должен быть строго личным. После этого принципиально важно придумать линию прически на висках и по бокам лица. Она обязана исправить недостатки овала, придать лицу легкость и женственность. Нужно учитывать, линию роста волос за ушами и на шее: если она проходит высоко, то не нужно поднимать волосы кверху, закалывать их в пучок либо стричь кратко. В этом случае волосы должны густо закрывать уши и шею. В прическе крайне важен силуэт, который больше чем все остальные ее детали, высказывает направление моды. Мастер должен композиционно верно объединить все элементы прически. Это достигается, первым делом, тупировкой волос (начес). С учетом всех индивидуальностей клиентки, владея полным багажом знаний современных силуэтов, новинок моды (при различной длине волос), мастер должен предложить вариант прически, который сделает даму прекраснее, обаятельнее, выделит ее индивидуальность. Обычно прическа не украшает лица а также подчеркивает его недостатки. К примеру, при узком долгом лице делают прическу высоко нужно лбов, открывая уши, чем еще больше удлиняют лицо. При полном и круглом лице часто затягивают волосы на висках, скрепляя их на затылке и открывают тем, самым все лицо, подчеркивая его округлость. Дамы невысокого роста пробуют сооружать на голове башню, полагая, что прическа сделает их выше ростом. Выше от этого дама не делается, а пропорции фигуры нарушаются.

Мастер, проявляя терпение и выдержку, в тактичной, доброжелательной форме, щадя самолюбие клиентки, должен убедить ее поменять выбранную ранее прическу. Актуальная к лицу прическа, соответствующая с костюмом, делает даму моложе, обаятельнее. Убедившись в этом, она будет признательна мастеру, станет его неизменной клиенткой.

При моделировании причесок различают следующие типы лица: овальные, круглые, прямоугольные.

Овальное лицо — принято считать совершенным для моделирования причесок. К лицу для того чтобы типа подходят прически, выполненные в любом стиле. Вероятны кроме того такие контрасты в исполнении, как челка либо отсутствие ее, высокая либо низкая прическа, открытые либо закрытые уши, пробор любого типа либо, напротив, отсутствие его, симметричная либо асимметричная прически.

Круглое лицо — характеризуется мягкими линиями перехода от подбородка к самой широкой части лица, каковые после этого плавно переходят в линию роста волос на лбу. Круглое лицо выглядит плоским. При моделировании причесок к такому типу лица основное внимание должно быть обращено на то, дабы создать видимость легко вытянутого лица, близкого к овальному.

В прическе должны преобладать вертикальные линии. Рекомендуемые прически: косая, челка закрывает солидную часть лба. Она есть ключевой прическе, поскольку, с одной стороны, скрывает верхнюю (круглую) часть лица, а с другой, делает прическу асимметричной.

Не рекомендуемые прически — прически без челки, с гладко зачесанными назад волосами, каковые всецело откроют лицо и подчеркнут его недостатки. Не рекомендуется низкая прическа с закрытыми ушами, конечно прямые проборы и полупроборы. Горизонтальные линии в прическе еще больше подчеркнут округлость лица.

Прямоугольное (вытянутое) лицо — характеризуется высоким лбом и долгим подбородком, которое создают впечатление узкого и долгого лица.

Классический тип прически для лица для того чтобы типа — долгая прямая и полупрямая челка, волосы которой доходят до линии бровей. Неспециализированная протяженность волос в прическе не должна быть ниже уровня скульных выступов. Уши предпочтительно закрыть.

Рекомендуемые прически: полупрямая челка, доходящая до отметки бровей. Самая широкая часть прически расположена на линии бровей и, неспешно спускаясь, вниз, сужается на уровне рта. Хорошо охватывая верхнюю часть лица, волосы оставляют свободным подбородок. Этим приемом удается достигнуть прекрасных результатов при моделировании прически к прямоугольному типу лица. Для молодых девушек рекомендуется высоко поднятые на верхней части головы волосы, каковые подчеркивают вытянутое лицо.

Мужские прически на овальное лицо

Не рекомендуются прически из через чур долгих, практически прямых волос, каковые подчеркивают втянутую форму лица. Кроме этого неприемлема прическа и через чур маленьких волос, при которой открыты уши.

Не рекомендуется поднимать волосы высоко со лба, как это только подчеркивает недостатки лица.

Мужские прически на овальное лицо

Для квадратного лица — свойственны широкая нижняя челюсть, создающая впечатление тяжелого подбородка, и соразмерный с подбородком лоб. Лица для того чтобы типа выглядят неотёсанными и угловатыми. При моделировании прически к такому типу лица, необходимо отыскать решение в асимметричной форме.

Рекомендуемые прически: волнистые контуры прически охватывают верхнюю часть лица и смягчают его неотёсанные линии. Раздвоение челки производится чуть в стороне от мнимой вертикальной линии лица на две половины. Высоко поставленный косой полупробор придает прическе асимметричную форму. Уши в большинстве случаев легко полуоткрыты.

Нерекомендуемые прически: густая долгая челка из прямых волос подчеркивает обширно выступающие части подбородка. Зачесываемые от лица ворсы волосы открывают его неправильные линии.

Треугольное лицо - характеризуется, широкими скульными выступами и узким подбородком. Контраст между скульными выступами и подбородком формирует резкие линии перехода.

Рекомендуемые прически: долгая косая челка закрывает солидную часть лба и доходит до линии бровей. Волосы наряду с этим закрывают только верхнюю часть ушей. При оформлении прически прменяют легкий начес.

Нерекомендуемые прически: через чур: через чур маленькая челка в прическе негативна для треугольного лица. Кроме этого неприемлемы гладко зачесанные боковые волосы — в следствии этого скульные выступы резко выделяются на неспециализированном фоне прически.

Прическа наровне с одеждой есть одним из компонентов, создающих внешний вид человека.

Прическа создается из натуральных и неестественных волос (парик). Она воспринимается в неразрывной связи с макияжем и одеждой. У мужчин – в сочетании с бакенбардами, усами и бородой. Прически условно подразделяются на два вида: бытовые и зрелищные.

Бытовые прически употребляются в разное время дня: днем (дома, на работе, в спортзале); вечером (в театре, на вечеринке).

Прически очень разнообразны, их формы зависят от специфики труда. На формы причесок кроме этого влияют сезонные трансформации погоды, необходимость применения головных уборов.

Прически бытовые должны отвечать направлению моды, личным изюминкам клиента, роду деятельности, быть эргономичными, практичными.

В вечерних прическах присутствуют украшения (из волос, цветов, перьев и т.д.).

Зрелищные прически – это конкурсные модели, каковые делятся на повседневные, вечерние и фантазийные. К зрелищным прическам относятся прически, предназначенные для выступлений на сцене (в театре, цирке), и прически для невест.

При определении формы прически – громадная, маленькая – частенько додают уточняющее понятие – вытянутая на макушечной части головы, нижней (затылочной) части, на висках, на теменной территории, за ушами.

Форма прически связана с возрастными и личными изюминками человека, с направлением в моде, назначением прически, и родом его деятельности.

Все прически по направленности линий возможно поделить на пять типов:

  1. обратный – волосы направлены от лица к затылку. Выполняется из волос любой долги. Такую прическу делают как в женском, так и в мужском зале;
  1. ацентричный – линии волос направлены от определенного центра по росту волос в различные стороны. Выполняется из волос маленькой и средней длины, и из волос комбинированной длины;
  1. концентрический – линии волос направлены от лица, висков, затылка к макушке. Выполняется из долгих и средней длины волос. Такая прическа делается в женском зале, вероятен вариант в мужском зале;
  1. фронтальный – линии волос направлены от затылка к лицу. Выполняется из долгих волос. Данный тип причесок делается лишь в женских залах;
  1. личный – выполняется с учетом личных изюминок клиента. Делается как в женском, так и в мужском зале.

Применение компьютерных технологий в формировании вида прически.

Современные компьютерные технологии удачно завоевывают рынок не только в сферах бизнеса, образования, индустрии, но и в сфере социальных услуг, тем самым, повышая уровень качества и время обслуживания, разрешают создавать модель имиджа человека, с учетом его физиологических изюминок.

На формирование вида современной прически воздействует ритм нашей жизни. Исходя из этого, по большей части, на данный момент современные дамы носят маленькую стрижку либо химическую завивку. Это обусловлено не только темпом жизни, но и общей культурой. Особенно это относится российских дам. Имиджем человека нужно заниматься не в зрелом возрасте, а со школьной скамейки. Исходя из этого я решила заняться подбором прически как раз на данный момент. Для подбора прически я воспользовалась компьютерной программой Куафюр. Результаты подбора прически находятся в приложении.

Я считаю, что своей работой я достигла цели. Я расширила знания, полученные мною в следствии чтения литературы об истории прически, о влиянии эры на формирование вида и стиля прически; познакомилась с произведениями искусства (живопись, скульптура), в которых отражается эра. Эти произведения искусства отражены в презентации. Для подбора прически в современных условиях я воспользовалась программой Куафюр либо Виртуальный парикмахер.Данной программой воспользовались все девочки седьмых классов.

Прически подбирали 36 девочек из седьмых классов. Три девочки не смогли подобрать себе прически, - так как тип лица (круглое) ограничивал выбор из имеющихся моделей. Семь девочек поменяли прически в соответствии с выбранными.

Но, в следствии работы, я распознала недостатки данной программы:

  1. Не учитывается структура волос;
  2. Нет объемного вида прически;
  3. К круглому типу лица тяжело подобрать прическу;
  4. Тяжело подобрать цвет прически голубоглазым людям.

В следствии опроса по городу из 10 парикмахерских ни в одной нет аналогичной программы.

Из опрошенных девушек нашей школы желают воспользоваться данной программой:

Поменять прическу желают многие, но потому, что дети еще в большой степени подчиняются родителям, и не все смогут поменять ее по своему жажде.

  1. Гутыря Л.Г. Парикмахерское искусство.-Харьков: Фолио, 1998.-464с.
  2. Торлецкая, Екатериничева. Парикмахерское искусство.
  3. Энциклопедия красоты и хорошего самочувствия.-СПб, ТОО Реплекс, 1994-453с.
  4. Прусс И.Е. Малая история искусств, М. Искусство, 1974-384с.
  5. Бонгард-Левина Г.М. Древние цивилизации. М. Идея, 1989-479с.
  6. Каминская Н.М. История костюма, М. Легкая индустрия, 1977-128с.
  7. Кузнецова И.А. Красота человека в искусстве, М. Искусство, 1969-100с.

Статьи по теме