Деловые прически на длинные волосы



Новое направление авангардизма — поп-арт — появилось в Америке как реакция на беспредметное искусство. Сам термин поп-арт (народное, популярное искусство, правильнее — ширпотреб-искусство) был дан этому направлению в 1956 году хранителем Музея Гугенхейма Лоуренсом Элоуэй, а изобретателями поп-арта явились Роберт Раушенберг и Джеспер Джонс. Произведения живописцев поп-арта представляли собой коллажи, комбинации из бытовых вещей на холсте.

В середине 60-х годов появляется оп-арт — оптическое искусство, суть которого заключался в эффектах цвета и света, проведенных через оптические устройства на сложные геометрические конструкции.

Во второй половине XX века появляются все новые виды модернистского искусства, такие как кинетическое, под которым подразумеваются изобретения с различного рода гудящими, вращающимися и другими механизмами, композиции с магнитами и т. д.; гиперреализм, а правильнее, фотореализм, применяющий цветную фотографию либо муляж для воспроизведения действительности.

Деловые прически на длинные волосы

Любой из появляющихся видов модернизма. таких как энвайронмент с галлюцинаторной. наступательной конкретностью многих его разновидностей; минимализм. неопримитивизм. перформенс. хеппиннинг вызывает как восторг, так и бурю негодования, но, чуть отойдя в прошлое, очередное авангардистское направление делается фактом истории, объектом академических изучений, и тем самым оно включается в сферу официальной культуры, пополняет ее фонды.

Иначе, явления авангардизма , отходя в прошлое, они включаются в стабильную, интегрированную обществом массовую культуру. Массовое искусство непрерывно усваивает новации авангарда, превращает его самоценные правила во в полной мере утилитарные приемы, популяризирует и тиражирует нонконформистскую уникальность. Стилистические почерки сюрреализма и неопримитивизма вошли в современную массовую графику, способы поп-арта, кинетического искусства активно применяются в рекламе, в оформлении витрин и выставочных экспозиций.

С возникновением различного рода модернистских, авангардистских течений в двадцатом веке не провалилось сквозь землю реалистическое искусство, которое именуют довольно часто реализмом XX века. Он многогранен и многолик, начинается не прямо, предлагаемые живописцами формы обычно излишне усложнены, но он продолжает лучшие традиции мирового искусства, поднимает социально-публичные неприятности, заставляет думать о судьбах мира и общества.

В конце XIX века под влиянием модерна происходит постепенное изменение формы женского костюмы и обуви. Сейчас она соответствовала изгибам людской фигуры и стопы, придавая некоторую вычурность и претенциозность всему виду, и одновременно с этим в упругих, изогнутых линиях силуэта отражались прочность, логика, напряжение.

Женская фигура имела характерную постановку, напоминающую легко изогнутую латинскую букву S, другими словами верхняя часть фигуры была легко наклонена вперед (голубиная грудь), пузо втянут, а нижняя часть корпуса как бы мало отставала от верхней. Платье имело узкий лиф. Такая постановка фигуры достигалась при помощи особого корсета, который туго стягивал талию.

Юбка была колоколообразой формы, достигавшейся покроем клеш.Обтягивающую бедра юбку очень сильно расширяла книзу особая нижняя юбка, к подолу которой пришивались оборки. Рукава в конце века напоминали пышные буфы и окорока 30-х годов. Они были узкими внизу, с расширенным присборенным окатом. Платья довольно часто имели большой закрытый воротник.

В моде конца XIX века господствовали великие актуальные салоны: сыновья Борта, английская компания Редферн, Жак Дусе, Пакен, сестры Кало и ряд других. Любой из этих салонов имел свой стиль. Так, модели Дусе были как бы вариациями из произведений Ватто, Фрагонара и Ла Тура, картины которых были представлены в коллекции картин Дусе.

В России в начале XX века настоящей королевой модерна была Надежда Петровна Ламанова, поставщик двора Ее Императорского Величества. Она работала с тканью, как скульптор, предпочитала наколку, выбирала драгоценные ткани, талантливые через блеск и матовость передать разные оттенки и глубину цвета. База, фактически платье выполнялось ею из узкого сукна, блестящего атласа, бархата, муара. И подобно сказочной дымке платье покрывал прозрачный чехол из муслина либо тюля, украшенный шикарной вышивкой, отделанный блестками, тесьмой, бисером, шелком.

Классический орнамент модерна — томные, отцветающие лилии, хризантемы, ирисы. В качестве дополнения — боа из страусиных перьев, шали, шарфы, накидки, щедро декорированные. Прическа была пышной. Среди шляп в конце XIX века преобладали капоты и огромные шляпы с перьями, поля которых загибались на всевозможные лады. Такая огромная шляпа усиливала впечатление изогнутости фигуры. Таким нарядом создавался образ стилизованной дамы-цветка, дамы салонов, театров и разных вечерних развлечений.

Но уже с 90-х годов изменяется целый привычный ритм жизни: в обиход не считая железных дорог входит автомобиль. Это воздействует на форму костюма. Потребность в более эргономичном костюме вызывается кроме этого и рвением дам к эмансипации, их борьбой за равноправие с мужчинами. Все слои общества охватило увлечение спортом: велосипедным, верховой ездой, крокетом, теннисом, плаванием.

Обширно входят в обиход юбки с блузками, причем блузки эргономичные, их пышные складки перехватываются на талии поясом. Модельер Редферн предлагает дамам английский костюм, который в те времена назывался тайер. Он складывался из юбки и маленького открытого жакета, надевавшегося поверх блузки либо же мягкой либо крахмальной мужской рубахи с воротником, манжетами и галстуком. Юбка в таком костюме была уже ровной, спускавшейся до пола, на ней могли быть и складки, застроченные до половины либо практически до подола. В первый раз в женском гардеробе появился купальник.

Мужской костюм, уже сложившийся к 90-м годам XIX века, на рубеже столетий мало подвергся трансформациям, став функциональным и целесообразным. Парадной одеждой стал тёмный фрак. официальной — тёмный редингот (сюртук) и визитные полосатые штаны, повседневной — маленький сюртук (предшественник пиджака), куртки — суконные и бархатные, обшитые цветной тесьмой. Однообразие мужского костюма скрадывалось большим комплектом шляп: высокие цилиндры, котелки, соломенные канотье, кепи. В качестве аксессуаров у мужчин были гетры на ботинках, белые кашне, трости, зонты. Самой популярной мужской прической была прическа а ля капуль — с прямым пробором.

В первом десятилетии XX века в моде заметную роль играется стиль модерн. но это уже второй этап его развития, провозгласивший такие правила, как функциональность, простота, свобода в выборе новых форм и материалов.

В начале века в женском костюме еще сохраняется силуэт S-образной формы, создаваемой при помощи корсета. Изогнутые линии силуэта поддерживаются асимметричным размещением отделки, драпировками на лифе и юбке. Благодаря возрастающему количеству драпировок силуэт получает более мягкие и ровные очертания груди и талии.

в течении всего XIX века живописцы, доктора, гигиенисты отстаивали идею освобождения женского костюма от корсета. Реформаторское движение выдвигало идеи свободного силуэта и ратовало за ниспадающие линии. Еще в конце XIX века Ван де Вельде предлагал более целесообразную форму женского костюма, пробуя в спокойных линиях одежды реформ придать новую красоту телу дамы, перетянутому прихотью моды.

Зарождаются новые направления в искусстве — фовизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, конструктивизм, каковые любой по-своему влияют на костюм. Главным требованием современной моды становятся естественность и простота. Все чаще примерами для подражания выступают актрисы и актеры кинематографа и театра. Так, воплощением красоты и женственности в начале века делается балерина Айседора Дункан.

В 1903 году она танцует в свободном, просвечивающем платье, именуемом пеплос. без корсета и китового уса. В нарядах появились сверкающие, блестящие краски фовистов. Около 1900 года пестрые краски Востока совсем овладевают Парижем. Влияние на моду оказывают и костюмы привезенного Дягилевым на гастроли в Париж русского балета.



Сейчас юный актуальный модельер, больше живописец, чем портной, Поль Пуаре, уловив настроение эры, отказывается от корсета и в отличие от непритязательных форм платья, предлагаемого реформистами, формирует красивые модели новых линий и пропорций, каковые отвечали самому требовательному вкусу. Эти платья в виде туники и пеплос носили как отпечаток истории, так и отпечаток Востока. В его эскизах чередуются японское кимоно, персидская вышивка, пестрая батика и восточные тюрбаны с мехом и парчой. Это была новая эстетика, исповедующая простоту и изящество.

Модели одежды, созданные этим живописцем, разрешали вольно двигаться, потому, что юбки в длину, доходили до щиколоток, пояс же встал существенно выше талии. Рукава, до этого времени широкие в пройме, узкие в запястье, стали равномерно зауженными.

Новая форма женского костюма в предвоенные годы, развиваясь все еще в рамках стиля модерн, получает силуэт вытянутого ромба. Пара смягчаются линии, характерные стилю модерн, линия талии находится высоко, но долгий корсет так же, как и прежде придает фигуре некоторый изгиб. Прямая юбка расширяется лишь внизу посредством маленького трена из косой ткани.

Женская фигура получает форму легко изогнутого стебля, как бы увенчанного пышным цветком. Это сходство еще больше подчеркивается ужасными размерами шляп, украшенных цветами либо перьями. В 1914 году в женском костюме неестественный изгиб всецело исчезает. Туника разрешает создавать актуальные пропорции для разных фигур.

Громадную роль в упрощении одежды, ее демократизации сыграло развитие индустриального производства одежды. Уже первые попытки массового производства одежды создавали более несложную, логичную и функциональную ее форму, которая противоречила уходящей сложной корсетной одежде, трудоемкой в изготовлении и так же, как и прежде потребовавшей карет, широких дворцовых дверей. Изготовление костюма промышленным методом рождает стандарт.

В этом смысле костюм получает черты интернациональности и делается более демократичным. В предвоенной мужской моде обновления не выходили за рамки трансформаций ширины лацканов и штанов, длины пиджаков и пальто. Утвердилась форма английского мужского костюма. Но покрой костюма делается более свободным, и пиджак совсем вытесняет сюртук, так же как фетровая шляпа — цилиндр.

На протяжении Первой Мировой мужской костюм, мало изменяющийся, испытывает влияние военной формы. Появляются всевозможные куртки и закрытый пиджак типа военного френча с поясом и накладными карманами, краги, заменяющие голенища сапог, штаны галифе, гольф, мягкий плащ покроя реглан, пальто тренчкот на съемной горячей подкладке. Все эти виды обогащают стандартизированный, унифицированный мужской гардероб, расширяя его функциональность.

Деловые прически на длинные волосы

В напряженной обстановке Первой Мировой резко возрастает публичная значимость дам. Заменив ушедших на фронт мужчин, они занимаются разнообразным трудом — и умственным, и физическим. Равноправие, подтвердившееся не в декларациях, а в реальности, оказывает помощь осуществить ответственную реформу костюма, обусловленную изменившимся образом жизни. Это создание практичной, не стесняющей движения одежды, упразднение корсетов, укорочение длины юбок.

Уже в первоначальный год войны протяженность женских платьев доходит до щиколотки, после этого до середины икры. Одежда характеризуется мягкими линиями силуэта, умеренными объемами. Появляются новые практичные виды одежды: широкие и свободные пальто, жакеты, деловые костюмы разнообразной формы, рабочая и производственная одежда.

Свободная форма отличает одежду этого времени. Вольно висят на плечах блузки, рукава, пелерины. Их характеризует форма бочонок, фантастическая отделка: широкие оборки, баски, пояса, не прилегающие к фигуре, неровные края низа юбки. Мягкие ткани маскируют естественные очертания фигуры. Дамы, вынужденные сейчас работать, поменяли не только темперамент костюма, сделав его эргономичным, но и целый свой вид. Вместо сложных женственных причесок — маленькая мальчишеская стрижка.

В послевоенный период (1919—1928) костюм подчиняется правилам нового художественного направления — конструктивизма. наиболее характерными чертами которого были эстетизация техники, всевозможных конструкций, требования функциональной, конструктивной целесообразности формы. Архитектурные сооружения из железобетона и стекла, предметы быта, окружающие человека, покупают геометрическую форму.

Функциональность делается главным мерилом их красоты и ценности. Аналогичные требования предъявляются к костюму а также к физическому состоянию человека. Спорт, гигиена все активнее входят в публичную жизнь как условие функциональной жизнедеятельности, изменяют представление о красоте человека.

Новым делается эстетический идеал. Особенно резко изменяется представление о женской красоте. Осталось в прошлом беспомощное, не сильный существо, опекаемое мужчиной и служащее ему. Независимость, решительность, приспособленность к условиям труда и быта — вот те черты, каковые характеризуют сейчас женский вид. Не хрупкая, красивая дамочка, не роковая дама начала века, но деловая, собранная, спортивная — данный образ в общем был отыскан тогда и с того времени не выходил из моды.

Появляется новый тип женской красоты — дама-мальчик, узкая, длинноногая, плоскогрудая, с узкими бедрами, без выделенной талии, со стройными ногами и руками, с кратко подстриженными волосами. Эта дама-мальчик находит себе использование во всех профессиях, прилежно занимается спортом, страстно танцует фокстрот, чарльстон и джазовые танцы. Она борется с лишним весом. Воплощением этих представлений и самым актуальным женским типом стала северянка Грета Гарбо, героиня всех наиболее известных фильмов этого времени.

Но имеется в этом виде и особенная женственность: медная от солнечного загара кожа, ярко накрашенные губы и глаза, маникюр, блестящие волосы.

Этому новому идеалу соответствует и костюм, который своим силуэтом повторяет основные формы архитектуры и предметов быта: эллипс, прямоугольник. Новая мода основана на чистой геометрии, возможно сказать о проникновении в нее кубизма. Любой вид женской одежды, будь то платье, блузка, костюм, жакет либо пальто, имеет основной и единственный силуэт — прямой, по ширине облегающий бедра.

Талия не подчеркивается, пояс носят на линии бедер, протяженность платья и пальто — до середины колена. Женский костюм в первый раз за пятнадцать столетий своего существования допускает показ ног до коленей. Простой по конструкции, прямоугольный по своей форме костюм сливается с линиями свободного от корсета гибкого тела, стремительного в движении, тренированного в спорте.

Базой ежедневных, светских и вечерних женских уборных стала так называемая сэк-лини — ровная рубаха с двумя швами на боках, которая разделялась на две части одним пояском. Платья отличаются друг от друга лишь материалом. Лиф имеет глубочайший вырез, а руки, спустя большое количество десятилетий, снова обнажены.

Цвета этого нового костюма элегантны и выдержаны в одном тоне — сером, бежевом, цвета меди и панциря яркой черепахи, белом и тёмном. Орнамент находится под влиянием кубизма в живописи: квадраты, кружочки, черточки, видится кроме этого растительный орнамент.

В женскую моду попадают долгие штаны, как спортивные, так и домашние, юбки, свитера, белье и трикотажные платья, производимые производством, каковые до этого времени остаются в ней.

В 20-е годы практически сформировалась и проявилась новая функционально-конструктивная концепция в архитектуре, пластике, прикладном искусстве и костюме XX века. Это период преклонения перед могуществом техники, она сейчас — воплощение разума и логики.

Деловые прически на длинные волосы

И архитектура пытается выразить свои возможности максимально соответствовать действиям человека, не подавлять его, не диктовать ему своих концепций, а направляться его жизненным процессам, удовлетворять его неуемный дух и создавать атмосферу удобства и равновесия. Так же и предметы, окружающие людей в их жизни, должны по-человечески относиться к человеку, другими словами владеть двумя наиболее значимыми качествами — функциональной целесообразностью и эстетической ясностью.

Как раз в 20-е годы в костюме появляется новый принцип крепления одежды на плечевом поясе и свободное сотрудничество оболочки костюма с фигурой. В 20-е годы была сформулирована и основная концепция костюма XX столетия, которая содержится в функциональности, конструктивности, психологизме одежды. Удобство, соответствие назначению, простота форм и кроя объявляются критерием красоты.

Деловые прически на длинные волосы

Новый костюм мал по объему, подчеркивает фигуру, гибок и вольно следует за линиями тела. Но, отрицая костюм XIX века, новый костюм в один момент применяет и развивает его правила. И ветхий, и современный костюмы облегают фигуру и подчеркивают ее естественные пропорции, но по-различному акцентируют особенности. Современный костюм вольно соотносится с фигурой, в нем нет ни правильной человекоподобности, ни усиленных преувеличений. Данный костюм не столько формирует прекрасные пропорции, сколько их выделяет.

С освобождением торса от корсета изменилась пластика фигуры: от скованности к полному развороту плеч, рук, поднятой голове. Исходя из этого сейчас кроме того при предельной простоте формы костюма особенное значение получает не только сам костюм, но и движения торса, рук, наклон головы, другими словами логика и пластика движения фигуры в соответствии с костюмом того либо иного назначения. Наконец, раскрывается привлекательность естественных линий людской фигуры, ее красота, не искаженная корсетом.

Современный костюм в своем развитии направляться, как и раньше, тем же методом, что и архитектура, отражая те же самые тенденции в пластике формы. Вместе с тем в нем находят отражение все течения, каковые так или иначе обозначаются в искусстве. На эстетику современного костюма влияют и быстро изменяющиеся условия жизни человека, новые виды его занятий.

При сравнении костюма XIX века и костюма XX века возможно подчернуть, что колебания форм стали менее заметными, но одновременно с этим реакция актуальной одежды на все новшества в области техники, технологии, культуры, открытий в области науки, искусства стала более чувствительной. Впечатление новизны формы создаёт обилие новых тканей.

Деловые прически на длинные волосы

Само собой разумеется, в современном костюме появились свои сложности и тонкости: во-первых, его образная ясность достигается иными методами, чем раньше, другими словами силуэт изменяется чаще, линии капризны и непостоянны; во-вторых, взаимосвязь фигуры и костюма выражается в динамике — одежда одной и той же формы то облегает тело, то легко его касается, то вольно свисает.

Источник: Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме

Деловые прически на длинные волосы

Статьи по теме