Система воспитания монтессори



Педагогическая система Монтессори

О педагогической системе Монтессори слышали многие. Что это такое, и как она используется в детском саду, мы поведаем в данной статье.

Итальянский доктор и педагог Мария Монтессори ( 1870-1952 ) в первый раз начала использовать свою систему с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста в 1907 году. Ей удалось создать неповторимую развивающую среду, в которой кроме того детишки с проблемами без особенного труда получали знания и навыки для того чтобы уровня, что не уступали, а иногда кроме того превосходили в развитии своих беспроблемных ровесников.

Что же нужно делать с обычными детьми, дабы они стали не сильный моих несчастных? - поразилась Мария Монтессори и решила, что ее система обучения имела возможность бы быть нужна и простым деткам. на данный момент эта педагогическая система – одна из наиболее популярных во многих государствах мира. По ней работают многие детские сады, развивающие центры а также школы, в том числе и в России. Чем же данный способ так завлекает педагогов и своих родителей?

Принцип системы Монтессори

Вот самый главный принцип системы Марии Монтессори: любой ребенок начинается по своему личному, полностью личному замыслу в намерено подготовленной среде. Полный метод пособий, которыми оснащаются группы, занимает несколько дюжина страниц. Задача воспитателя оказать помощь ребенку организовать свою деятельность так, дабы творческий потенциал взял большое развитие.

В большинстве материалов и заданий заложен принцип самокоррекции: ребенок сам видит свои ошибки, а не получает нехорошую оценку со стороны взрослого. Помоги мне сделать самому - вот принцип занятий системы Монтессори. Наряду с этим обучающее пространство складывается из пяти основных территорий, о которых мы поболтаем подробнее.

Личное пространство

В подготовительной среде ребенок знакомится с этими ответственными взрослыми понятиями, как. К примеру, категория пространства. И это происходит не только за счет осознания, что у каждого материала в группе имеется свое место. Просто, в то время, когда кроха раскатывает коврик для работы, он обретает свое личное пространство, которое не может быть нарушено без разрешения его обладателя.

Система воспитания монтессори

Так как в группах Монтессори дети не сидят на партами, взирая на гордо читающего воспитателя. Тут любой занят своей работой, устроившись на коврике либо за маленьким столиком.

В случае если в материале, любой их которых в среде имеется лишь в одном экземпляре, нуждаются сходу два ребенка, то, естественно, появляется необходимость договориться об очередности применения либо о совместной работе. И в этом случае дети получают бесценные навыки общения в социуме, умения договариваться и слушать друг друга.

Целям обретения навыков социального общения помогает и принцип разновозрастного комплектования групп, где старшие помогаю младшим, что со своей стороны воспитывает заботливое отношение к родным и приближает климат в группе к домашнему. Для малыша Монтессори-материалы – это ключ к миру, благодаря которому он упорядочит свои хаотичные представления о мире. В особой подготовительной среде он упражняет все физические и духовные функции и всесторонне начинается.



Отличия системы Монтессори

Как видите, система Монтессори значительно отличается от классической педагогики. Во-первых, это относится отношения к ребенку как к неповторимой, неповторимой личности, с собственным замыслом развития, методами и сроками освоения окружающего мира.

Второе – роль учителя. Основное место в системе Монтессори - пространстве принадлежит ребенку, а преподаватель только ассистент, в чьи задачи входит научить верно работать с материалом, и следить за достижениями малыша. И в этом проявляется свобода выбора малыша: он волен двигаться в своем темпе. Самостоятельность – это залог успешной и радостной жизни.

Жизненная практика

Прежде всего это упражнения из области жизненной практики, каковые оказывают помощь ребенку заботиться о себе, обучая его верно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, чистить и резать овощи, сервировать стол и другое, чего мама в большинстве случаев не разрешает делать дома.

А в группах Монтессори дети слышат: Ты уже взрослый и сможешь совладать с данной задачей сам. Преподаватель только показывает, как верно обращаться с материалом. Упражнения включают кроме этого материалы, каковые связаны с переливанием, пересыпанием, ношением и сортировкой предметов – все то, что развивает движения рук и готовит к освоению письма, чтения и математических абстракциях.

Все предметы должны быть настоящими, поскольку в группах Монтессори дети живут не понарошку, а действительно. В случае если у малыша падает на пол кувшин и вода разливается по полу, ему очевиден итог: работает еще один принцип педагогики – непроизвольный контроль ошибок.

Сенсорное развитие по системе Монтессори

В области сенсорного развития ваш кроха может взять все те ощущения, которых ему по тем либо иным обстоятельствам так недостает в настоящей нашей жизни: посредством материалов, находящихся в данной территории, он замечательно развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, и имеет красивую возможность потренироваться в различении температуры, почувствовать отличие в весе и форме предметов и конечно же развить мускульную память.

Система воспитания монтессори

Работа со особыми материалами в сенсорной территории есть серьёзным подготовительным этапом перед вступлением малыша в область математического развития – поработав с сенсорным материалом, обучась мыслить логично и точно, ребенок легко переводит в математические термины уже хорошо привычные ему понятия.

Математическое развитие по системе Монтессори

Обучение математики кроме этого проходит максимально естественно: кроха просто-напросто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой. Территория математического развития содержит все нужные материалы чтобы ребенок достаточно быстро и действенно обучился операциям сложения, вычитания, умножения деления, освоил порядковый счет – все то, что считается ответственным критерием готовности ребенка к поступлению в школу.

Система воспитания монтессори

Область языкового развития

Ребенку как носителю языка, естественно, нужна и область языкового развития, без которого неосуществим полноценный интеллектуальный рост. Тут кроха получает шанс увеличить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы либо рисуя на манной крупе, и обучиться составлять слова посредством подвижного алфавита. Кстати, такие шершавые буквы и алфавит вы в полной мере сможете сделать и дома.

Система воспитания монтессори

Космическое воспитание по системе Монтессори

Кроме этого разумеется, что полноценное личностное развитие не имеет возможности состояться без того, дабы у ребенка не сформировалась целостная картина мира – и эту задачу решает область космического воспитания. В доступной форме кроха знакомится с самыми сложными теориями о строении человека, географии, истории, растениях и животных. Перед ребенком разворачивается неспециализированная картина мира, и он обучается сознавать его целостность и принимать себя как частицу этого многообразного пространства.

Система воспитания монтессори

Статьи по теме