Пальчиковые игры в подготовительной группе



Конспект группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе
Развитие внутренних взаимоотношений детей подготовительной группы

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 15-16 человек, длительность занятия 40 мин..

Задачи:
1. Положительно настроить детей на совместную работу в группе.
2. Развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, высказывая наряду с этим сочувствие и сопереживание.
3. Развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов, работать в паре, сотрудничать.
4. Повышать у детей уверенность в себе, социальный статус каждого ребенка в группе.
5. Учить воспитанников находить в своих товарищах, положительные черты характера, находить слова для передачи этих качеств.
6. Содействовать снятию мышечного напряжения у детей.
Оборудование: коробочка Хрюша, разрезные картины по количеству участников Отыщи маму и детеныша; парные карточки по количеству детей из серии Кто где живет? (мышь-норка, лиса-нора, собака-будка, медведь-пещера, птица-гнездо, лошадь-конюшня и т.д.), аудиозапись спокойной музыки для релаксации и радостной музыки.

1. Приветствие: Здравствуй, приятель!
Дети стоят в кругу, психолог добывает коробочку Хрюшу и требует детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках карточка с животным (или мама, или детеныш). Задача детей отыскать вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать несколько. В то время, когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.
Здравствуй приятель! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимают друг друга).

2. Упражнение Настроение отгадай
Дети сидят полукругом. Любой ребенок в любой последовательности (по желанию), выходит в центр и изображает мимикой, позой и жестами свое настроение. Парни отгадывают настроение своего одногруппника. Затем психолог задаёт вопросы у показывающего из-за чего у тебя сейчас такое настроение, дошкольник должен ответить, к примеру, Я сейчас не добрый, по причине того, что, сейчас весёлый, по причине того, что. .

Пальчиковые игры в подготовительной группе

3. Игра Менялки
Игра проводится в кругу. Все дети сидят на стульях, стульев на один меньше, чем детей. Парни считалкой выбирают водящего. Водящий говорит: Изменяются местами те, кто обожает мороженное, те, у кого имеется черепаха, кто обожает детский сад и т.д. Затем дети, имеющие названный показатель, быстро поднимаются и изменяются местами, а ведущий старается занять освободившийся стул. Ребенок, оставшийся без стула, делается ведущим.

4. Игра Сороконожка
Дети поднимаются приятель за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде психолога сороконожка начинает двигаться вперед, преодолевая разные препятствия (возможно поставить скамья, степы, обручи и т.д.). Основная задача детей - преодолеть все препятствия и дойти до финиша не порвав цепочку.

5. Игра Подбери несколько
Психолог делит детей на 2 подгруппы. Первой подгруппе раздает карточки с изображением животных, а второй - с изображением места, где эти животные живут. По команде психолога дети должны отыскать приятель дуга, наряду с этим им нельзя разговаривать между собой. Парни, жестами и позами изображают животных и их жилища, находят друг друга, объединяются в пары.

6. Упражнение Зеркало
Парни по итогам прошедшей игры уже сформировали пары, в них они и остаются. Психолог предлагает детям в парах выяснить кто будет зеркалом, а кто будет ведущим. Задача ведущего показывать разные движения и смотреться в зеркало, а задача зеркала - в точности воспроизводить ведущего. Психолог включает радостную музыку, и парни начинают упражнение. После этого дети изменяются ролями.

7. Релаксация Негромкое озеро
Представьте себе прекрасное солнечное утро. Вы на¬ходитесь около негромкого, красивого озера. Слышно только ваше дыхание и плеск воды. Около негромко и спо¬койно, вы дышите ровно и легко. Солнце ярко светит, и это заставляет вас ощущать себя все лучше и луч¬ше. Вы ощущаете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы полностью спокойны. Светит солнце, воздушное пространство чист и прозрачен. Вы чувствуете всем телом тепло солнца. Вам легко дышится. Вы чувствуете всем те¬лом солнечное тепло, оно согревает вас. Вы спокойны и неподвижны, как это негромкое утро. Вы отдыхаете. Вы ощущаете себя спокойными, радостными, вам лень шевелиться. Любая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом, вы отдыхаете.
А сейчас открываем глазки. Мы опять в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течении всего дня.

8. Рефлексия
Что вам на занятии больше всего понравилось?
Какое у вас сейчас настроение?
Чему вы обучились сейчас?
Что определили нового о своих товарищах?

9. Прощание До свидания, дорогой приятель!
Парни опять встают в пары с тем, с кем они здоровались сначала занятия и прощаются:
До свиданья, дорогой приятель!
Весьма рады встрече!
Может встретимся еще?
Давай же как-то вечером!
В конце все парни вместе с психологом складывают друг на друга ладошки и говорят Мы друг друга любим.

Статьи по теме