Запор у ребенка 5 лет



Психологический запор у детей.

Запор у ребенка 5 лет

1я обстановка.
Моему ребенку 3 года. Сравнительно не так давно мы пошли в детский сад. С этих пор у ребенка начались запоры. Обстоятельство запора осознать не могу, но я пологаю, что в саду ребенок терпит, в то время, когда желает покакать и не просится на горшок, опасается либо стесняется. Быть может, это связано с тем, что в один раз он не опорожнял кишечник два дня, в следствии кал вышел жёстким и причинил боль при дефекации. Довольно часто я вижу, как он желает на горшок, но сдерживает себя, и в случае если первый сутки он терпит нормально, то на следующий день жалуется на боль в животе и требует погладить животик.

Механизм происхождения психологического запора несложен. В случае если у ребенка в этом возрасте был один либо два раза болезненный стул, то затем он может стараться задерживать его неделями либо кроме того месяцами из страха, что боль повториться. И тут в работу включаются естественные механизмы: в случае если ребенок будет задерживать стул в течение 1-2 дней, то каловые массы станут жёсткими, и тогда запор станет уже физиологическим.
Имеется и другой механизм: мама через чур ревностно приучает ребенка к горшку, а кроха, со своей стороны начинает отстаивать свою независимость, и как может, сопротивляется маме и естественному позыву, т.е. задерживает стул, что ведет к запору.
В возрасте от 1го года до 2х лет у детей вправду довольно часто появляются запоры, обстоятельства которых по большей части психологические. Но это не означает, что ребенку не нужен осмотр педиатра и других экспертов.
С психологическим запором совладать возможно благодаря внимательному и чуткому отношению со стороны своих родителей.
В первую очередь, необходимо добиться мягкого стула (дабы снять болевой симптом) и уговорить ребенка посидеть на горшке. Хвалите, поощряйте, уговаривайте малыша - принципиально важно, дабы он попытался то, к чему вы его склоняете и осознал, что ему уже не больно, и запомнил это новое чувство. Не следует оставлять ребенка одного, в то время, когда он вершит великие дела, но и заострять внимание на происходящем не нужно. Лучше сейчас отвлечь малыша игрой, тайной, чтением и т.какое количество. проявите фантазию.
Советы.
Игры смогут оказать помощь настроить малыша на героический поступок: проигрывайте с игрушками похожие ситуации. Пускай сперва персонажи игры опасаться, сопротивляются сесть на горшок, но позже достойно справляются с поставленной задачей. Ребенок точно и сам захочет стать для своих игрушек воспитателем, в то время, когда заметит, что любимый зайчишка отказывается играться из-за нехорошего самочувствия. А зайка пускай растолкует, что у него болит животик по причине того, что он опасается сесть на горшочек и покакать, поскольку ему больно. Воспитатель придумывает зайке новый рацион питания и нужные упражнения (и это необходимо сделать родителям в действительности), каковые окажут помощь перебороть ужас и не больно сходить на горшок. Взрослые должны пристально прислушиваться, о чем желает поведать в своей игре ребенок.

Запор у ребенка 5 лет

2я обстановка.
Ребенку 3 года, на горшок он не садиться, лишь по-мелкому, время от времени. Сходить по-громадному в туалет громадная неприятность: это должно происходить лишь в брюки, без присутствия кого-либо, за столом стоя и рисуя либо на коленках около дивана разглядывая книгу, наряду с этим ребенок весьма сжат время от времени потеет. Ребенок детский сад не посещает. Его поведение неизменно однообразное, в случае если начать сказать с ним об этом (предлагать сходить на горшок) все усугубляется до 3-4 дней. Приучали к горшку с 7ми месяцев, поменяли пара горшков. Родители уверены, что это психологический запор. Об этом говорит его поведение – сознательное задерживание кала и сознательное хождение лишь в брюки. Большой ужас охватывает, что данная неприятность с возрастом не провалится сквозь землю, а усугубиться.
Вправду, это неприятность психологическая. В данной ситуации необходимо изучить взаимоотношения в семье и отношения каждого члена семьи к данной проблеме.
В случае если ребенок сознательно не отпускает из себя кал, а делает это лишь в то время, когда заиграется, забудется и расслабиться, это может сказать о нарушениях в отношениях привязанности. В случае если ребенку тревожно – он желает все контролировать, а вдруг уверен, что все хорошо – он расслабляется. Неприятность усугубляется, поскольку по окончании расслабления штанишки нечистые и ему не приятно, а взрослые раздражаются и тогда он получает автоматическое подтверждение, что расслабляться запрещено. Это говорит о низкой самооценке и непринятии себя, своего внутреннего мира, своих какашек, они кажутся такими мерзкими, что отпустить их запрещено - дабы никто не видел, что у него в. В будущем это может привести к проблемам характера: негативизму, упрямству, к проблемам в творческом самовыражении и понимании себя и своих собственных жажд.
Советы.
оптимальнее обратиться к детскому психотерапевту, работающему способом игровой терапии. Отлично эта неприятность прорабатывается в песочной терапии. В играх ребенок может выразить свои подлинные переживания, страхи, эмоции, ощущения. Проигрывание различных негативных для ребенка обстановок в сопровождении детского психолога окажут помощь ребенку избавиться от них и развиваться дальше гармонично.
Самостоятельно родители смогут попытаться играться с ребенком полчаса в сутки. Главное условие игры: ребенок сам выбирает во что играться и как, а родители идут за ним, поддерживая каждые его фантазии. Родителям пригодиться большое количество терпения. Это должен быть долгий и постоянный процесс. Тогда со временем ребенок обучиться доверять миру и расслабляться.

3я обстановка.
У моего ребенка нередкие запоры. Ребенок панически опасается садиться на унитаз. Он говорит, что там живет ужасный монстр, который желает схватить его за попу и утащить к себе. Ребенку 5лет. В садике он также не ходит в туалет, терпит, по причине того, что там также в туалете живут монстры. До сих пор ходим на горшок. Что делать?
И эта обстановка показывает, что у ребенка психологический запор. Не редко дети первоначально смогут опасаться сесть на унитаз, поскольку унитаз по своей конструкции отличается от горшка. В унитазе имеется сливной бачек, который шумит (малоизвестный звук может развить у тревожного ребенка различные фантазии) и вода, которая смывает какашки и куда-то уносит (быть может смыть и попу с ребенком). В случае если родители заставляют ребенка сесть на унитаз, при таких условиях ребенок старается не выпустить из себя что-либо, он сознательно задерживает свои какашки, дабы не спускать в туалете страшную воду.
Советы.
Сперва необходимо ребенку поведать и продемонстрировать конструкцию унитаза: как набирается вода в сливной бачек, как и куда по трубам уходит использованная вода (возможно это изобразить на рисунке). После этого, купите игрушечный унитаз и в игровой форме проигрывайте эту обстановку с куклами либо зверями. В случае если необходимо, обратитесь с просьбой о помощи к детскому психологу.

· В норме стул у ребенка должен быть ежедневным, 1-2 раза в день, время от времени через сутки без нарушения неспециализированного самочувствия. Существуют разные варианты нормы дефекации в зависимости от личных изюминок выделительной функции толстой кишки.

Что же знают под запором?
- в случае если консистенция кала плотная в виде сухих комочков (овечьи);
- в случае если появляется чувство неполного опорожнения кишечника;
- в случае если дефекация происходит два либо менее раза в неделю;
- в случае если натуживание занимает более времени акта дефекации.
В случае если имеют место 2 либо более из этих параметров в течении 3х месяцев, то такое состояние возможно расценивать как хронический запор.
Запор из-за накопления токсинов действует на мозг и в следствии: туман в голове, невозможность сосредоточиться, мрачное размещение духа.
При запоре страдает и умственная работа, и жизненный оптимизм, и творческое, развитие.
Запоры у детей бывают:
- Алиментарные, вызванные неправильным питанием - это наиболее нередкая обстоятельство запоров во всех возрастные периоды жизни.
- Органические – это следствие врожденных аномалий развития кишечника.
- Функциональные:
1. Гипертонические либо спастические – они развиваются по большей части как следствие нервных стрессов либо повышенных учебных нагрузках, у детей-невропатов, при неврозах, заболеваниях желудка, желчных дорог, мочеполовой системы, при дисбактериозе кишечника. Наряду с этим кал выделяется в виде сухих комочков, мелкими порциями, с болевыми ощущениями. У ребенка довольно часто начинается боязнь горшка, и запоры принимают еще более устойчивый темперамент.
2. Гипотонические запоры, чаще видятся у детей раннего возраста. Наряду с этим понижается тонус кишки и брюшной стены и замедляется двигательная функция кишки. Такие запоры смогут быть при эндокринной патологии, рахите, гипотрофии. Усугубляются такие запоры при малоподвижном образе жизни.
3. Условно-рефлекторные – появляются при подавлении естественного позыва на дефекацию. Нет времени сходить в туалет (либо учительница не отпускает, в то время, когда идет урок), неприязнь чужих уборных и др.

Запор у ребенка 5 лет

Психосоматические обстоятельства запора:
1. Привычка удерживать в себе отрицательные эмоции, страхи, подозрения, упрямство.
2. Стрессы, перевозбуждение.
3. Неумение и нежелание отпустить прошлое (сильные эмоциональные переживания).
4. Избыток накопленных эмоций и переживаний, с которыми не имеет возможности совладать ребенок.
5. Нежелание взять на себя ответственность (у детей школьного возраста).

Хочу здоровья вашим детям.
Наталья Дмитришена, домашний психолог, детский психотерапевт.

Запор у ребенка 5 лет

Статьи по теме