Упражнения от заикания для детей



Заикание у детей.

Заикание - это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в разных частях речевого аппарата.

Упражнения от заикания для детей
  • Наблюдать видео "Заикание у ребенка. Что делать?"

    При заикании ребенка мы замечаем в его речи вынужденные остановки либо повторения отдельных звуков и слогов. Заикание значительно чаще появляется у детей в возрасте от двух до пяти лет. Дабы своевременно оказать помощь ребенку, крайне важно не пропустить первые показатели заикания:
    • ребенок внезапно неожиданно замолкает, отказывается сказать (Это может продолжаться от двух часов до суток, по окончании чего ребенок снова начинает сказать, но уже, заикаясь. В случае если успеть обратиться к эксперту до момента происхождения заикания, его возможно не допустить.);
    • потребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
    • повторение первых слогов либо целых слов в начале фразы;
    • вынужденные остановки в середине слова, фразы;
    • затруднения перед началом речи.

    Обстоятельством появления заикания есть ослабленность центральной нервной системы. Предлоги к происхождению заикания смогут быть разными. Время от времени оно появляется по окончании ряда инфекционных болезней, в то время, когда организм ослаблен. Довольно часто заикание появляется по окончании испуга либо при долгой психической невротизации - постоянном несправедливом, неотёсанном отношении к ребенку окружающих его людей. К заиканию может привести неожиданное изменение в нехорошую сторону жизненных условий (обстановки в семье, режима). Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им через чур много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: поведай, повтори, довольно часто заставляют сказать напоказ.

    Время от времени у детей, поздно начавших сказать (в возрасте около трех лет), в один момент с бурным развитием речи появляется и заикание. направляться иметь в виду, что заикание кроме этого может появляться у детей с замедленно формирующейся моторной сферой. Такие дети неловки, не хорошо себя обслуживают, вяло жуют, у них не хватает развита небольшая моторика рук.

    Знание этих обстоятельств должно оказать помощь родителям и педагогам своевременно подметить тревожные показатели и вовремя обратиться к экспертам (психологу, психоневрологу, логопеду), потому, что заикание легче предотвратить, чем лечить.

    

    Ввиду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются личный подход, спокойная обстановка в семье, верный неспециализированный и речевой режим.

    Запрещено читать детям большое количество книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь ужасных сказок, поскольку это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он опасается заметить Бабу Ягу, лешего, черта и т.п.

    Не нужно разрешать довольно часто и долго наблюдать телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.

    Запрещено чрезмерно баловать детей, выполнять каждые их прихоти, поскольку в этом случае психической травмой для ребенка может послужить кроме того незначительное несоответствие ему, к примеру, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть неизменно однообразными, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе.

    Не нужно перегружать ребенка сильным числом впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления по окончании перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований верного воспитания сейчас может легко привести к происхождению заикания.

    Упражнения от заикания для детей

    Запрещено запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно не хорошо освещенном. В виде наказания возможно вынудить его нормально посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.

    Сказать с таким ребенком нужно четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не спеша, но ни за что не по слогам и не нараспев.

    Необходимо быть неизменно одинаково ровным и требовательным к ребенку. направляться сблизить для того чтобы ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, дабы, подражая им, он обучался сказать ясно и плавно. Запрещено вовлекать заикающихся детей в игры, каковые возбуждают и требуют от участников личных речевых выступлений. К тому же, им полезно принимать участие в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.

    Таких детей нельзя спрашивать первыми на уроках. Лучше задать вопрос по окончании ребенка, который хорошо ответил. В случае если ребенок не имеет возможности начать сказать либо начал, но не хорошо, запинаясь, преподаватель должен оказать помощь ему сказать слово (фразу) либо отвлечь его внимание другим вопросом, не разрешив возможности говорить с запинками.

    Упражнения от заикания для детей

    На празднике нужно дать ребенку возможность спеть песню вместе с другими детьми, дабы не лишать эйфории выступить, не подчеркивать его недостаток, а, напротив, вселять уверенность в свои силы.

    Для заикающегося ребенка крайне важны занятия музыкой и танцами, каковые содействуют формированию верного речевого дыхания, эмоции темпа, ритма. Нужны дополнительные занятия по пению.

    Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.

    Статьи по теме

  •