Пословицы о отношении детей к родителям



2. Пути и средства патриотического воспитания русского человека;

3. Патриотическое воспитание как компонент социального развития дошкольника;

4. Народное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников;

Пословицы о отношении детей к родителям

5. Народная культура как средство формирования патриотических эмоций у дошкольников;

6. Устное народное творчество как средство воспитания баз патриотизма в дошкольном возрасте;

7. Формирование патриотических эмоций через занятия физической культуры;

8. Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки;
Как у мелкого деревца, еле вставшего над землей,

Пословицы о отношении детей к родителям

Заботливый садовник усиливает корень, от мощности которого
зависит жизнь растения в течении многих лет,
Так преподаватель должен заботиться о воспитании у своих детей
эмоции бесконечной любви к Отчизне.
(В.А. Сухомлинский)

I. В ходе экономического и политического реформирования, в ходе которого значительно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, появилась серьёзная неприятность – патриотическое воспитание.
Программа Министерства образования РФ государственной программы Патриотической воспитание россиян на 2001-2005 годы ориентирована на увеличение публичного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней – от дошкольного до высшего опытного, обновление его содержания и структуры на базе отечественных традиций и современного опыта.
Вследствие этого неприятность патриотического воспитания детей и молодежи делается одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности.
В последнии месяцы всё большее распространение получает взор на патриотизм как на наиболее значимую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, Военный и другие компоненты.
Но существует ряд неприятностей, мешающих действенной организации работы по патриотическому воспитанию детей и молодёжи, в частности:
- несовершенство законодательной базы по гражданскому и патриотическому воспитанию;
- недостаточное оснащение сохранившейся материально-технической базы образовательных учреждений, военно-патриотических клубов и объединений;
- отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей и молодёжи и подготовке их в военной работе;
- малочисленность высокопрофессиональных кадров в публичных военно-патриотических клубах и объединениях, образовательных учреждениях, занимающихся вопросами патриотического воспитания;
- недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- отсутствие системы координации деятельности заинтересованных структур министерств, ведомств, научных и образовательных заведений, публичных и религиозных организаций, занимающихся гражданским и патриотическим воспитанием детей и молодёжи.

II. В последнии месяцы в следствии длящихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и т.п. сферах публичной жизни случился резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения, в частности, в направлении патриотического воспитания. Исходя из этого, большая роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей и подготовка их к независимой жизни.
В настоящее время в период нестабильности в обществе, появилась необходимость возвратиться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Отчизна. Вследствие этого начиная с дошкольного возраста нужно вырабатывать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых серьёзное значение имеет патриотизм. Понятие патриотизм – это чувство любви к Отчизне. Понятие Отчизна включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию публичной жизни, особенности языка и быта. Быть патриотом – это значит чувствовать себя неотъемлемым элементом Отечества. Это сложное чувство появляется ещё в юные годы, в то время, когда закладываются базы ценностного отношения к окружающему миру. Но подобно любому другому эмоции, патриотизм обретается самостоятельно и переживается лично. Он напрямую связан с духовностью человека, её глубиной. Исходя из этого не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Отчизне. Как раз пробудить, а не навязать, поскольку в базе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Не секрет, что представления выпускников дошкольного учреждения о русской культуре были отрывочны и поверхностны. В чём же дело? Быть может, это происходит вследствие того что в Программе задачи по знакомству дошкольников с родной культурой были сформулированы через чур обще. К примеру: Воспитывать любовь к Отчизне, родному городу, селу; Познакомить с некоторыми изделиями народного искусства и т.п. Наряду с этим совсем не обозначенными оставались средства и способы решения данных задач, а у воспитателя значительно чаще не было соответствующих материалов и пособий. Окружающая реальность (особенно в городе) кроме этого не давала возможности реально приобщать детей к народной культуре.
Эти неприятности могли быть восполнены участием в фольклорных праздниках, посещениями разнообразных выставок народного искусства, в музее – краеведческих экспозиций. Но для воспитанников детского сада это не всегда быть может, не говоря уж о том, что такие экспозиции вычислены на восприятие взрослого человека, а для малышей требуется громадная, педагогически грамотная переработка материала.
А как донести до понимания детей-жителей особенности крестьянского труда? На практике такая задача, кстати, предусмотренная типовой Программой, решалась формально, содержательно не связываясь с природными явлениями, обрядами, пословицами и поговорками. И это в полной мере объяснимо, поскольку большая часть педагогов сами не хорошо знали традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, не были проникнуты эмоцией понимания её древности.
Исходя из выше изложенного наметились следующие приоритеты:
1. Окружающие предметы, в первый раз пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это окажет помощь детям с самого раннего возраста осознать, что они – часть великого русского народа.
2. Нужно обширно применять все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, тайными, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особым образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как нежный говорок, высказывая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются разные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются хорошие качества людей. Особенное место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восторг мастерством человеческих рук. Именно поэтому, фольклор есть богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
3. Громадное место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздничные дни и традиции. В них фокусируются накопленные столетиями узкие наблюдения за характерными изюминками времён года, погодными трансформациями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения конкретно связанны с большим трудом и разными сторонами публичной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
4. Крайне важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.
Не всё, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Исходя из этого крайне важен верный с позиций педагогики выбор объектов, о которых направляться поведать детям.
Начиная работу по патриотическому воспитанию, педагог должен, в первую очередь, сам хорошо знать природные, культурные, социальные и экономические особенности края. Он должен продумать, о чем поведать детям, очень выделив показатели, характерные лишь данной местности, доступно продемонстрировать связь родного города (села) со всей страной.
Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе большое количество фабрик, фабрик, высотных домов, широких проспектов. Другой город славен своим революционным прошлым, монументами старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялись в глухой тайге, обширно раскинулось в степи либо на морском берегу.
В каждой местности имеется свои артисты, спортсмены, живописцы, поэты, передовые рабочие либо работники колхоза.
Труд в каждой местности также различный: в одной ведущей есть труд машиностроителей, в другой – животноводов, овощеводов, в третьей – рыбаков, хлеборобов и т.д. Превосходно и неповторимо народное творчество: умельцы Якутии дарят миру изделия из кости, вологодские кружевницы удивляют нежностью кружев, село Богородское радует малышей деревянными игрушками.
В старших группах уже возможно так строить работу, дабы любой воспитанник проникся славой родного края, почувствовал свою причастность к местным публичным событиям. Но было бы не правильно, знакомя детей с родным краем, ограничиться показом только его изюминок. При таких условиях у ребят может и не сложиться верное представление о родном крае как части большой страны, в которой они живут, и задача воспитания патриотических эмоций будет невыполнима.
Принципиально важно выделить, что, каким бы особым ни был родной край, в нём обязательно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны:
- люди работают на фабриках, фабриках, стройках, в различных учреждениях, в магазинах, на фермах, на полях и т.д. (в зависимости от специфики области). Они неизменно готовы оказать помощь друг другу, результаты труда людей этого края нужны не только тем, кто живет в данной местности:
- в родном городе, районе, селе, как и в других местах, выполняют народные традиции; отмечают общенародные знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на работу в армию, чествуют знаменитостей, ветеранов труда и т.д.;
- в родном краю смогут жить люди различных национальностей. Они совместно трудятся, отдыхают;
- тут, как и по всей нашей стране, люди должны беречь и защищать природу;
- любой человек, любящий Отчизну, должен показать уважение к труду, интерес к культуре родного народа.
Дабы дети, выясняя какие-то конкретные факты, замечая окружающую жизнь, имели возможность путём несложного анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, что их родной город либо поселок есть частью страны, нужно дать им кое-какие первоначальные сведения из географии, экономики, истории нашей страны - поведать о том, что они не смогут видеть в ярком окружении.
Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного. Эстетического, и физического воспитания.
Возможно ли сказать о воспитании любви к родному краю без сообщения детям определенных знаний о нем? Отбор и систематизация таких знаний проводятся с учетом умственных возможностей дошкольников: принимается во внимание темперамент их мышления, свойство к обобщению, анализу, т.е. уровень умственного развития ребенка является своеобразной предпосылкой и нужным условием воспитания начал патриотических эмоций.

III. Социальное развитие ребенка определяет, сможет ли человек полноценно жить – развиваться и творить в обществе либо его личностные качества, его возможности останутся невостребованными тем же обществом. Ни для кого не секрет, что в раннем детстве закладываются все основные качества будущего человека. Формируется первая модель мира – система представлений об окружающей действительности, о самом себе, своих отношениях с окружающими. Научить ребенка жить в социуме – основная задача педагога – дошкольника. Гражданская позиция дошкольников начинает формироваться как в детском саду, так и в семье. Ученые обосновывают, что предпосылки будущих нравственных представлений складываются у ребенка в возрасте 3-5 лет. В это время малыши особенно наивны кр всему, что происходит около них. Они незаметно для себя и своих родителей смогут сделать неожиданные выводы о том, как взрослые относятся к другой стране, нации либо событию.
Группой творческих педагогов ДОУ №13 г. Бугуруслана была предложена система работы с дошкольниками об истории развития нашей страны. Широта тематики исторического раздела и выяснила наименование От Руси до России. Она предусматривает знакомство детей с основными этапами развития нашей страны.
Для обеспечения системы работы по данному направлению в ДОУ рекомендуются следующие элементы развивающей среды: стационарное помещение фильмотеки с комплектом диафильмов, кино и видеофильмов; подбор особых пособий, книг, репродукций, картин, альбомов по формированию истории Отчизны; создана экологическая комната, где дети знакомятся с природой родного края; мини-планетарий разрешает решать задачи ознакомления дошкольников с Солнечной системой, освоением космического пространства человеком в соответствии с возрастными возможностями ребенка. В системе тематических игр-занятий наровне с решением познавательных задач идет воспитание эмоции гордости за освоение космического пространства нашими соотечественниками.
Применяя разные формы организации игр, занятий, инсценировок и других видов деятельности воспитатель знакомит ребенка с великими русскими князьями, полководцами, правителями, постройкой русских городов, подвигами в сражениях, покорением Космоса и Арктики. Особенное место в разделе формирования исторических представлений и знаний отводится организации занятий-экскурсий. В первую очередь, это экскурсии в краеведческий музей и поездки по городу. К 7 годам дети уже хорошо ориентируются в определении достопримечательных мест города. Большой интерес дошкольники проявляют к экспонатам краеведческого музея, посвященным быту древних поселений, и военной эре. В работе с детьми нужно применять такие приемы как рисование генеалогического древа, составление домашних альбомов с записью рассказов детей о родственниках, их участии в жизни страны. Мы думаем, что домашняя родословная – неисчерпаемый источник патриотического воспитания.
 Следующим серьёзным этапом работы по данной проблеме являются мероприятия, направленные на приобщение детей и их своих родителей к традициям народа. Ко дню Победы приглашать не только ветеранов войны, которых осталось мало. Но и тружеников тыла – родственников воспитанников.
Народные праздничные дни (Масленица, Пасха, Ивана Купалы) – средства восстановления народной культуры и приобщения к ней через обычаи, традиции, обряды. Сам праздник неотделим от жизни общества. Он вобрал в себя все представления и нравственные ориентиры народа, дающие человеку силу и энергию в тяжёлый период жизни. Исходя из этого, наряду с другими формами самовыражения народа, народные праздничные дни выступают стабилизирующим причиной нашего общества и оказывают громадное влияние на рост самосознания и развитие патриотических эмоций у членов общества.
Дошкольное образовательное учреждение ДОУ №13 г. Бугуруслана делает подготовительную работу по накоплению первоначальных знаний дошкольников об Отечестве и зарождению у них патриотических эмоций. В этом ходе основной задачей есть: не ограничиваться разовыми и разрозненными мероприятиями, а сделать эту работу систематической, занимательной и содержательной.
По формированию интереса у детей к русским народным сказкам и песням проводится ряд занятий по следующей тематике: коллективное оформление книги Русские народные потешки, Там на неизвестных дорожках, Сказочная птица, Сказочный дворец, Мой любимый сказочный герой, Придумай и нарисуй свою сказку. В последней части работы по этому направлению проводится литературная викторина по произведениям русских народных сказок, в которой участвуют родители, дети, педагоги.
Данная работа говорит о том, что обращенность образования к культуре – это один из дорог выхода из духовного кризиса и приобщение ребенка к русской национальной культуре в семье. Культура как сосредоточение человеческих ценностей, передаваемых от старших поколений к младшим, остается понимаемой всеми людьми независимо от принадлежности к той либо другой нации либо к социальной группе. Любой народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и пытается перенести их в будущее, дабы не потерять исторического национального лица и самобытности.

IY. Воспитание гражданина и патриота опытного и любящего отчизну не может быть удачно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Культура России включает народное искусство, раскрывающее истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирующее его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и являющееся частью его истории.
Мировую ценность взяли и прекрасное искусство вологодских кружевниц, и роспись Хохломы, и мастерство дымковской, городецкой игрушки – во всем этом проявление одаренности русского народа, его творческих сил и талантов. Каждое изделие народного искусства - это необычный монумент духовной жизни народа в течении столетий, национальная гордость, это наше начало, которое питает и сегодняшнюю культуру, искусство, образование.
Национальная самобытность воспитания и обучения рассматривалась многими русскими педагогами как наиболее значимое условие разумного построения системы образования. Так, согласно точки зрения В.А. Сухомлинского, лишь человек, лично заинтересованный в судьбах Отчизны, по-настоящему раскрывается как личность; …самое основное – открывать глаза на дорогое и родное.
В современных условиях активного внедрения в жизнь, быт, мировоззрение детей образцов массовой культуры других государств направляться сказать о представлении детям возможности знать истоки национальной культуры и искусства. Восстановление органической связи с историей и духом своего народа, вхождение в его культуру не свидетельствует ни национальной изоляции от содержания всемирной истории, ни отлучения от достижений современной цивилизации, ни прекращения общения с другой культурой. Значение народного искусства в его традиционности, которая имеет корни, уходящие в глубину столетий.
Народное искусство, положенное в базу разных видов художественно-творческой деятельности детей, находит все более широкое использование в воспитательно-образовательном ходе ДОУ, рассматривается как средство патриотического воспитания. Основная задача педагога содержится в формировании у ребенка жажды и умения сохранить то, что сделано до него.
С содержательной точки зрения патриотическое воспитание в ДОУ осуществляется в ходе включения детей в деятельный творческий труд, формирования бережного отношения к культурному наследию Отечества, к обычаям и традициям народа, воспитания любви к малой отчизне, к своим родным местам.
Успешность данной деятельности обусловливается определенным интересом детей дошкольного возраста к своим национальным истокам, традициям, культуре, обычаям. В данный период вероятно яркое участие детей в разных видах декоративно-прикладного творчества, знакомство с фактурными качествами материалов, методами их обработки, доступными техническими приемами ремесла, вызывающими желание творить, фантазировать, создавать своими руками вещи, талантливые преображать внешнюю среду. Формированию эмоций национальной принадлежности и национального преимущества содействует система занятий по освоению культурных национальных традиций. Она начинается на местном материале, с ознакомления прикладным искусством малой отчизны, потому, что это искусство в различных видах и жанрах ребенку возможно продемонстрировать в подлинниках. В каждом доме сохранились вязанные, вышитые, тканные, вырезанные, слепленные, сплетенные изделия различных эр, доставшиеся по наследству от предков.
Педагог должен подбирать литературу о гениальных умельцах края, показывать детям мужскую и женскую одежду, украшенную национальной вышивкой, разные изделия народного прикладного искусства, в которых нашли отражение местные природные, историко-культурные и этнографические особенности, в доступной форме разъяснять детям технологии художественной ремесленной деятельности, организовывать встречи с мастерами.
Знакомство с декоративно-прикладным искусством различных народов России есть серьёзной стороной общей работы по формированию патриотических эмоций. Дошкольники определят, что мастер сохраняет наследие дошедшее до нашего времени ремесла: он вносит свое личное, личное, с учетом созданного ранее; сознает, что его труд есть продолжением традиции отцов; он- творческая личность, связанная духовно со своим краем; он – пример уважения к художественным традициям, а уважение это называется патриотизмом.
Сейчас, очень, актуальны слова академика Д.С. Лихачева: Забота о народном искусстве всех народов нашей страны – это долг, радостная и весёлая обязанность каждого гражданина нашей великой многонациональной Отчизны.

Y. Идеи патриотического, гражданского воспитания особенно актуальны в настоящее время, в то время, когда отмечается рост национального самосознания, усваивающееся внимание к сохранению и формированию национальных культур и языков, восстановление народных традиций, религиозных вер, что со своей стороны довольно часто приводит в таковой многонациональной стране, как Россия, к межэтническим и межнациональным конфликтам. Ускорить развитие положительных тенденций и снизить по возможности рост постотрицательных факторов в ходе восстановления наций, этносов, регионов – новая социальная функция школы и всей системы воспитания детей и молодежи.
Первые годы жизни ребенка – ответственный этап его воспитания. В это время начинают развиваться те эмоции, черты характера, каковые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значительной степени определяют последующий путь жизни. Корни этого влияния – в языке своего народа, который усваивает ребенок, в его песнях, музыке, в играх и игрушках, которыми он забавляется, впечатлениях природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живет.
Приобщение детей к народной культуре есть одним из средств формирования у них патриотических эмоций и развития духовности.
В народном творчестве отображаются и исторические сохраняются присущие народу черты характера, мышления. Через родную песню, сказку, овладевая языком своего народа, его традициями, обычаями ребенок дошкольного возраста получает первые представления о культуре своего народа. Любовь к Отчизне зарождается в юные годы, в тот период развития ребенка, который отличается особенной чувствительностью.
На каждой ступени воспитания имеется свой круг образов, чувств, представлений, привычек, каковые передаются ребенку, усваиваются им и делаются ему родными. В образах, звуках, красках, в эмоциях воображает перед ним Отчизна, и чем бросче и живее эти образы, тем больше влияние они оказывают на него. Богатство красок, звуков, образов несет в себе народное творчество.
В последние годы в российской системе дошкольного образования случились определенные позитивные перемены в плане обновления содержания образования и воспитания детей. Появились программы: Наследие, Приобщение детей к истокам русской народной культуры, в которых темы нравственно-патриотического воспитания занимают центральное место.
Мелким детям еще недоступны понятия о Отчизне. Воспитание в этом возрасте и пребывает в том, дабы подготовить землю для них, вырастив в атмосфере, насыщенной живыми образами, броскими красками его страны.
Механизмом, разрешающим включить народную педагогику в воспитательно-образовательном ходе ДОУ, есть народная традиция. Традиция высказывает сущность народной культуры и ее связь с социальными условиями. В настоящее время она несут те же воспитательные и образовательные функции, что и многие годы тому назад; она начинается вместе с обществом и отмирает, в случае если теряет свою социально-значимую базу.

YI. Патриотическое чувство не появляется у людей само по себе. Это итог долгого целенаправленного воспитания, начиная с самого раннего возраста. Дошкольные образовательные учреждения призваны вырабатывать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к действительности и разрешить возможность почувствовать себя с ранних лет гражданином своего Отечества.
Народная педагогика располагает разнообразными средствами воспитания патриотических эмоций у детей. Серьёзное место среди них занимают произведения устного народного творчества. Фольклор – одна из самых броских форм выражения народом глубокого эмоции любви и привязанности к родной земле, языку, культуре.
Особенным жанром, воздействующим на нравственное воспитание детей, являются пословицы и поговорки. Концентрированность, емкость образа, в пословицах и поговорках деятельно воздействует на нравственно-эмоциональную сферу дошкольников. Несоответствие, которое в них заложено, многовариантность вероятной интерпретации оказывают помощь создать проблемную обстановку с нравственным содержанием, что рождает у ребенка потребность отыскать ее решение. Но, в настоящее время данный вид народного творчества не хватает обширно употребляется в работе с детьми, или не реализуется его воспитательный потенциал. Наблюдение за работой отдельных педагогов свидетельствует, что они не придают пословицам должного значения и не выделяют их как действенное средство воспитания патриотизма подрастающего поколения.
Понятным и полезным в воспитании детей всех времен являются пословицы о Отчизне, матери, родном языке, родной природе. Отбирая данные пословицы, нужно учитывать, дабы они были доступными пониманию детей дошкольного возраста. Наиболее легко усваиваются образные пословицы о Отчизне: Нет в мире краше Отчизны нашей, Отчизна любимая – мать родная и др.
Любовь к Отчизне и любовь к матери – эмоции, неразрывно связанные между собой. Пословицы о даме-матери являются действенным средством воспитания любви к самому дорогому человеку: При солнышке тепло, при матери добро, Другой матери не будет, Счастья и доброту у матери отыщу и др. Лишь народная мудрость просто и доходчиво может продемонстрировать взаимоотношения матери и детей, обогатить знания дошкольников о материнских эмоциях и делах. На базе этих знаний формируется положительное отношение к матери, любовь к ней делается более осмысленной.
Отношение к Отчизне во многом определяется впечатлениями, взятыми детьми от общения с природой. Пословицы о природе содействуют формированию интереса и внимательного отношения к родной земле: Без хозяина земля – круглая сирота, Земля заботу обожает, По погоде и урожай и др.
Анализ данных педагогических миниатюр разрешил сделать вывод: развивая патриотические эмоции у детей дошкольного возраста, нужно более обширно применять народные пословицы и поговорки.

YII. Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей.
Формирование у детей нравственных эмоций – таких как патриотизм, вероятно и через организацию намерено созданных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным, с воспитанием в духе патриотизма.
Дабы достигнуть положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка педагогам дошкольных учреждений нужно поставить перед собой следующие задачи:
1. Содействовать проявлению разумной смелости, решительность, уверенности в своих силах посредством подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и личным изюминкам детей.
2. Создавать условия для исполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.
3. Создавать условия для проявления положительных чувств. Для развития патриотических эмоций у детей дошкольного возраста возможно применять игры в военных, сюжетные занятия из серии Разведчики. Данные мероприятия углубляют симпатию к воинам и приводят к желанию подражать им, быть жёсткими духом, выносливыми, храбрыми, упорными, готовыми постоянно прийти на помощь товарищу.
Уже в старшем дошкольном возрасте в ходе игр, физкультурных занятий, возможно учить детей читать карту и составлять свои маленькие карты боевых действий. На них наносить условные обозначения (полосу препятствий), которую необходимо преодолеть команде разведчиков, дабы выполнить боевое задание. Командир каждой группы должен пристально следить за ходом операции. Тому, кто неверно выполнил задание, выдается штрафное очко (желтую карточку), прошедшие препятствие на превосходно получают красную карточку.
Такая форма проведения занятий содействует воспитанию ответственности, рвению выполнить задание не только быстро, но и верно, дабы не подвести товарищей. Формируются волевые качества: выносливость, смелость, ловкость, т.е. те качества, каковые нужны будущим защитникам Отчизны.
В игре Зарничка (с обязательным участием пап) дети смогут продемонстрировать осанку на параде армий перед главнокомом армии, отражать танковую атаку, метко попадая гранатами в неприятеля, ликвидировать очаги заражения, уничтожать вражеские крепления. По окончании игры – салют в честь юноармейцев, тёплый чай из самовара прямо на заснеженном поле.
Подобные занятия, досуги должны проходить с обязательным участие своих родителей. В то время, когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, поскольку это формирует определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за удачи своих своих родителей, что есть серьёзным причиной в формировании патриотических эмоций.

YIII. В настоящее время особенно остро поднимаются неприятности нравственного и патриотического воспитания. Патриотизм – наиболее сложное и высокое человеческое чувство. Это чувство так многогранно по своему содержанию, что не может быть выяснено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ. Это уважение к защитникам Отчизны, уважение к Гимну, Флагу, Гербу Отчизны. Знания о Отчизне святы для русского народа. Это не просто сведения, каковые получают юные люди. Это истины, каковые должны затрагивать их эмоции. Работа эта требует творческих усилий и поисков. Для успешного осуществления таковой непростой задачи ответственна личная заинтересованность педагога, постоянное пополнение своих знаний.
Патриотическое воспитание начинается в дошкольные года, но чтобы с малых лет растить патриотов, педагоги должны воображать себе, в чем состоит своеобразие патриотизма ребенка-дошкольника, каковы пути и способы патриотического воспитания в ДОУ. В дошкольном детстве патриотическое воспитание связано с эстетическим, например, с музыкальным. Проведение музыкальных тематических вечеров со слушанием песен революционных и военных лет, о родной стороне содействует формированию у детей патриотических эмоций, положительных чувств, приводит к интересу к обычаям, традициям, культуре своего народа. В доступной форме возможно знакомить дошкольников с историей создания нашей страны.
Громадное значение в учреждениях придается героико-патриотическому воспитанию детей на примере подвигов защитников Отчизны в годы ВОВ. Само собой разумеется, для ребят - это легенда далекого прошлого. Как сделать отвлеченные для детей понятия конкретными, как поведать им о событиях тех лет, наполненных героическими свершениями и поступками? В этом оказывают помощь песни, инструментальная музыка, сюжетные игры, выступления взрослых.
Важную помощь в деле патриотического воспитания может оказать обращение к фольклору. Особенно нужно его животворное, очищающее влияние мелкому человеку. Напившись из чистого родника, ребенок познал бы сердцем родной народ, стал бы духовным наследником его традиций, соответственно, вырос бы настоящим человеком.
Последовательное ознакомление дошкольников с произведениями народного музыкального творчества оказывает помощь им лучше осознать мудрость русского народа. В следствии у детей начинается интерес, любовь и уважение к своему народу, восторг его талантом. Правдиво отражая настоящую жизнь, народная песня способна оказывать активное организующее, моральное действие на сознание детей.
Чувство любви к Отчизне начинается у ребенка с привязанности к дому, к природе, окружающей его, к родному селу, городу. Развитие, углубление патриотических эмоций тесно связано с формированием представлений о родном крае. Исходя из этого нужно неспешно расширять круг знаний ребенка о своей стране. Вследствие этого особенная тема бесед на музыкальных занятиях – о Отчизне. К сожалению, хороших песен для детей на эту тему очень мало, но педагоги все-таки смогут выбрать и современные песни и что-то из классики, дабы пробудить интерес у ребят к самой теме, создать определенный настрой.
Полный текст материала Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Воспитатель, МАДОУ Золушка г.Ноябрьск ЯНАО
629807 г.Ноябрьск Дзержинского19 кв46

27.05.2012 0 60174 1798

Читайте новые статьи

Умение создавать мысленно картину зрительный образ принципиально важно в ходе обучения. Данный навык оказывает помощь лучше и стремительнее запоминать конкретный и слишком общий материал. Хорошая зрительная память окажет помощь школьнику справляться со непростыми задачами и на долгое время запоминать выученный предмет, исходя из этого тренировку зрительной памяти оптимальнее проводить с наглядным материалом и элементами игры. Каждое упражнение хорошо снабдить маленьким рассказом либо предысторией.

С началом учебного года, а периодически и на протяжении занятий приходится решать вопросы рассаживания учеников за партами. Многие относятся к данной проблеме формально, а в это же время, в ней имеется пара нюансов, не учитывая которых появятся сложности с поведением и успеваемостью детей и появятся претензии своих родителей.

Конкурс проводится сайтами и Вектор-успеха.рф. В конкурсе смогут учавствовать обучающиеся образовательных учреждений в возрасте от 6 до 18 лет. Торопитесь учавствовать и пригласить своих учеников. Участие бесплатное, без оргвзноса.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

Наряду с этим редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Пословицы о отношении детей к родителям

Если вы поняли, что на нашем сайте незаконно употребляются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Статьи по теме