Дидактические игры для детей подготовительной группы



Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры по математике в детском саду

Составление фигур

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
  2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
  3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
  4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
  5. Составить 3 равных квадрата из10 палочек
  6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
  7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
  8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники

Составление фигур

Цель: упражнять в составлении фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым методом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (протяженность 25-30см)

  1. Составить квадрат и треугольник мелкого размера
  2. Составить мелкий и большой квадраты
  3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая - 2.
  4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

Цель: упражнять в умении создавать арифметические действия

Дидактические игры для детей подготовительной группы

Движение игры: взрослый бросает мяч ребёнку и именует простой арифметический, к примеру 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.

Помоги Чебурашке отыскать и справить ошибку.

Дидактические игры для детей подготовительной группы

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены фигуры , в какие конкретно группы и по какому показателю объединены, подметить ошибку, исправить и растолковать. Ответ адресовывается Чебурашке (либо каждый игрушке). Ошибка может пребывать в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур светло синий цвета - красная.



Лишь одно свойство

Цель: закрепить знание свойств фигур , развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Движение игры: у двоих играющих по полному комплекту фигур . Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё лишь одним показателем. Так, в случае если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, к примеру, жёлтый большой квадрат либо светло синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

Цель: закрепить умение быстро находить фигуру определённого размера и цвета.

Движение игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 фигур различного цвета и размера. Ведущий требует продемонстрировать разные фигуры , к примеру: большой круг, мелкий светло синий квадрат и т.д.

Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и именует любое число, к примеру 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа - 6 и 8 (сперва меньшее)

Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать непростую задачу на пара несложных. Для игры необходимо приготовить 36 разноцветных квадратов размером 8080мм. Оттенки цветов должны заметно различаться друг от друга. После этого квадраты разрезать. Разрезав квадрат, необходимо на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).

Дидактические игры для детей подготовительной группы
  1. Разложить кусочки квадратов по цвету
  2. По номерам
  3. Сложить из кусочков целый квадрат
  4. Придумать новые квадратики.

Статьи по теме