Что делать если ребенок не хочет учиться



Ребенок не говорит. Развитие речи у детей. Как формируется обращение. Динамика формирования речи в онтогенезе. Показатели неблагополучного развития речи у ребенка.

Рекомендуем родителям и экспертам:

Как формируется обращение.

Как мы знаем, своевременное и полноценное овладение речью есть серьёзным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает пара возрастных этапов.

Что делать если ребенок не хочет учиться

Особенно продуктивным и серьёзным в этом замысле есть период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8-1 года до 3-4 лет. В течение этого маленького отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. К 3-4 годам его словарь состоит приблизительно из 800-1000 слов, наряду с этим ребенок фактически не применяет звукоподражаний и облегченных вариантов слов. Он может строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления. Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, поведать о своих действиях, проанализировать бытовую обстановку.

Данный период наиболее детально, по этапам, обрисован экспертами в области детской речи. Ниже мы приводим таблицу, в которой дана последовательность появления тех либо иных явлений в детской речи и обозначены возрастные нормативы их появления. Это время не есть жестко обязательным, сроки и, в некоторой степени, последовательность развития форм речи смогут варьировать в соответствии с личными изюминками и полом ребенка.

В таблице в графе 3 приводятся среднестатистические информацию о сроках, в течение которых смогут появиться те либо иные формы общения и языковые единицы в соответствии с нормой развития. Эти сроки смогут быть достаточно растянутыми, что разъясняется личными изюминками развития ребенка. Однако, в случае если в определенный период указанные формы не появляются, либо вы видите единичные проявления, это должно встревожить вас.

Динамика формирования речи в онтогенезе.

Как мы знаем, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается некоторым своеобразием. Для девочек характерно более раннее начало речи. У них быстро растет словарь слов, обозначающих предметы. Девочки относительно поздно осваивают фразовую обращение, но стараются сказать верно, как взрослые.

Обращение мальчиков характеризуется более поздним началом. У них в первую очередь формируется словарь названий действий, относительно рано формируется грамматический строй, но говорят мальчики наряду с этим довольно часто на своем языке.

Одна и та же обстановка оречевляется мальчиками и девочками по-различному. К примеру, ребенок желает мячик. Наверняка, мальчик будет звучно кричать: Дай!, а девочка негромко канючить: Мячик!. Для своих родителей отличие маленькая, а для эксперта значимая.

Подождите переживать! Возможно, ваш ребенок всего лишь исключение из правила, подтверждающее это правило!

Показатели благополучного развития речи у ребенка.

Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
У ребенка нет никаких неврологических болезней.
Ребенок деятельно общается со привычными и родными и стесняется говорить с незнакомыми людьми.
Ребенок с радостью повторяет за вами все, что слышит.
Ребенок деятельно решает свои неприятности посредством речи.
Ребенок вслушивается в свою обращение и старается исправить свои ошибки сам.

Показатели неблагополучного развития речи у ребенка.

Ребенок начинается с задержкой.
Ребенок перенес серьёзные заболевания.
У ребенка имеется неврологические заболевания.
Ребенок нехотя повторяет за вами слова и предложения, каковые он слышит.
В то время, когда ребенок слышит просьбу Повтори либо Скажи это еще раз, он молчит, стиснув зубы, либо уходит, как словно бы Вас не слышал.
Он предпочитает решать свои неприятности самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью (независимый ребенок).
Ребенок одинаково деятельно общается со привычными и незнакомыми людьми.
Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке.
На замечания Скажи еще раз лучше не реагирует.
Обращение ребенка существенно отстает от уровня развития речи его сверстников.

Если вы нашли хотя бы один показатель неблагополучного развития речи ребенка, значит, вашему ребенку нужна помощь!

Из-за чего у ребенка обращение формируется с задержкой?

Младенец, появившись на свет, не владеет врожденным знанием законов языка, на котором он будет сказать. У него имеется свойство в определенный период своего развития усвоить нормы и правила языка, на котором говорят окружающие его люди. Это так называемая языковая свойство, которая реализуется в ходе общения со взрослыми через имитацию ребенком слышимой им речи. Наряду с этим громадную роль играется языко-речемыслительная деятельность ребенка, которая снабжает формирование неосознанных языковых обобщений. В следствии он осваивает основные единицы языка и законы их функционирования. Обращение ребенка оказывается не несложным повторением образцов, каковые он слышит от взрослых, а творчеством, в котором обращение рождается как средство общения, средство познания и средство регуляции деятельности своей и окружающих.

В случае если в силу каких-либо обстоятельств имитационная либо языко-речемыслительная деятельности не формируются вовремя, то в будущем у ребенка отмечается недоразвитие речи той либо степени тяжести.

В современной логопедии выделяется две группы факторов, обусловливающих задержку в темпах формировании речи:



а) несовершенство социальных условий воспитания и педагогические ошибки;
б) недостаточность сенсомоторной либо неврологической базы речи ребенка.

К первой группе возможно отнести неправильные способы воспитания в семье либо детском учреждении, заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых, или, напротив, в гиперопеке. И в том, и в другом случае у ребенка не формируется мотивация речевого общения. В первом случае не к кому обращаться, во втором — незачем, все и без того будет сделано своевременно. В рамках клинической классификации подобное нарушение рассматривается как задержка темпов речевого развития функционального характера.

Довольно часто проявления недоразвития усугубляются личностными изюминками ребенка, склонного к упрямству, своеволию, истерическим реакциям.

Задержка темпов речевого развития, обусловленная понижением мотивации общения, при вовремя начатой работе и при трансформации условий воспитания обнаруживает тенденцию к стремительной и полной коррекции.

В случае если же у ребенка отмечается несформированность либо недостаточность сенсомоторной сферы (фонематического восприятия, моторики артикуляционного аппарата, зрительного гнозиса - определения этих понятий смотрите ниже) либо неврологические заболевания, то такое недоразвитие требует не только трансформаций условий воспитания, но и помощи эксперта в форме консультаций либо регулярных занятий. Коррекция данной формы речевой патологии занимает более продолжительное время и требует громадных сил и внимания.

В случае если у ребенка отмечаются неприятности с развитием речи (см. показатели неблагополучия), а родители неизменно просят его: Скажи, Повтори, то картина недоразвития речи, в большинстве случаев, усугубляется наличием у ребенка стойкого речевого негативизма. Речевой негативизм, либо отказ от речи, может выражаться деятельно и пассивно, но в любом случае ребенок отказывается сказать не только по приказу своих родителей, но и в произвольных обстановках.

Что делать если ребенок не хочет учиться

Родители довольно часто обрисовывают такое положение дел, в то время, когда ребенок единожды произносит какое-либо слово, как бы пробует его на вкус, и больше его не повторяет в течение месяцев. Время от времени дело доходит чуть ли не до драки. Родители сперва просят повторить за ними слово, позже умоляют, позже требуют, в итоге, ребенка наказывают — ставят в угол. Но это приводит лишь к одному: со временем все задания, требующие от ребенка словесных реакций, деятельно им игнорируются либо отвергаются.

Ребенок молчит либо отворачивается в ответ на любой вопрос, к примеру: Как тебя кличут?, какое количество тебе лет?, Какая игрушка у тебя в руках? и пр. Он мычит и показывает пальцем, в случае если требует что-либо, а чаще старается сам удовлетворить личные потребности.

Такая самостоятельность ребенка, в то время, когда он без посторонней помощи, сам добывает нужную вещь со шкафа, включает телевизор и пр. радует своих родителей, не смотря на то, что свидетельствует чаще о несформированности навыков речевой коммуникации и о наличии стойкого речевого негативизма.

Если вы желаете оказать помощь своему ребенку, забудьте слова скажи и повтори хотя бы на первых порах!

Занятия нужно затевать как возможно раньше.

Нужно выделить, что тут и потом мы будем говорить о детях с сохранными двигательными функциями и обычным физическим слухом, у которых отмечается задержка темпов речевого развития.

Что делать если ребенок не хочет учиться

В случае если ребенок, имеющий сохранный физический слух, к З годам владеет лишь десятком лепетных слов, то в этом случае процесс овладения речью не просто задерживается по времени, но принимает искаженный темперамент.

К сожалению, в соответствии со сложившейся у нас традицией, родители и педагоги не применяют возможности организации ранней помощи детям с речевыми проблемами и ожидают, пока ребенку исполнится 3 года, и он заговорит сам. Весьма редко эти ожидания оправдываются. Потерянное возможно наверстать позднее, но сделать это пара сложнее.

Что делать если ребенок не хочет учиться

В большинстве случаев, отсутствие речи либо ее недоразвитие сказываются в школьном возрасте, в то время, когда недостатки речевого развития не смогут быть преодолены без особой логопедической помощи. Отсутствие помощи в раннем дошкольном возрасте ведет к появлению многих последствий недоразвития речи. Это нарушение процесса общения и обусловленные им трудности адаптации в детском коллективе и речевой негативизм, своеобразие эмоционально-волевой сферы, инфантилизм, вторичная задержка познавательной деятельности, трудности в овладении всей школьной программой, особенно по русскому языку.

Влияние речевого недостатка на процесс формирования личности возможно существенно ослабить либо свести к нулю, в случае если начать раннюю коррекцию. Это обусловливает необходимость проведения особой работы по восполнению пробелов в речевом развитии детей. Действенна коррекционная помощь, оказываемая в сензитивный для речи период: в возрасте от 2,5 до 5 лет, т.е. в период, в то время, когда идет активное становление речевой функции. Мы не столько исправляем обращение, сколько формируем ее, направляя в необходимое русло, стимулируя положительные проявления и затормаживая отрицательные. В следствии возможно добиться полной компенсации речевого недоразвития еще до поступления ребенка в школу.

Нужно подчернуть, что еще более действенно вероятно руководить процессом овладения речью в ранние сроки, начиная с одного года, в то время, когда у ребенка должны появиться первые лепетные слова. В этом случае появляется возможность совпасть с природными сроками формирования зачатков речи и избежать вторичных наслоений.

Чем раньше вы обратите внимание на уровень развития речи вашего ребенка, чем раньше вы окажете ему помощь, тем действеннее она будет.

Что делать если ребенок не хочет учиться

Словарь для справок.

Фонематическое восприятие — свойство и умение слухового восприятия и различения звуков речи (фонем). Формируется у ребенка в дошкольном возрасте и есть базой для понимания звучащей речи и обучения письму и чтению.

Моторика артикуляционного аппарата — возможности осуществлять движения органов артикуляции (губ, языка, мягкого неба и др.) полностью, с достаточной силой, точностью и скоростью.

Зрительный гнозис — возможность принимать и опознавать окружающий мир посредством зрения.

Источник: книга О.Е. Грибовой Что делать, в случае если ваш ребенок не говорит?

Другие публикации по теме данной статьи:

Логопедические занятия для малышей онлайн (2-4 года). Неприятность развития речи у мелких детей Сейчас очень актуальна. Все больше видится детей с задержкой речевого развития, с разными нарушениями развития речи. на данный момент никого не поразишь тем, что в 3 года ребенок практически не говорит. Либо говорит, но осознать его может лишь мама да и то с большим трудом. В большинстве случаев логопеды советуют подождать с логопедическими занятиями до 4-5 лет, невропотологи назначают лекарства, а отыскать хорошего дефектолога, могущего работать с малышами, весьма сложно. Одновременно с этим начать заниматься развитием речи у ребенка лучше как возможно раньше. Ни для кого не секрет, что недостатки устной речи смогут привести к плохой успеваемости в школе. Что же делать родителям? Остается заниматься самим, дома, ежедневно, понемножку, хотя бы мин. по 10 в сутки, но систематично. Организовать занятия по формированию речи вам окажет помощь онлайн курс логопедических занятий от сайта Games-for-Kids.ru :

Статьи по теме